Побег и командировка
Виктор П. проходил военную службу по контракту. 15 декабря он самовольно покинул войсковую часть и отсутствовал до 10 июля. А через неделю, 17 июля, снова ушел в самоволку – на этот раз его не было до 15 сентября.
Как объяснила пресс-служба Барнаульского гарнизонного суда, он отсутствовал «с целью временного уклонения от прохождения военной службы, желая отдохнуть от исполнения обязанностей военной службы и провести время с семьей, то есть без уважительных причин».
Однако последствия для него наступили не сразу.
В октябре 2023 года его прикомандировали к другой войсковой части - возможно, на время проведения следствия по уголовному делу. Явиться он должен был 4 октября в 9:00. Но не явился.
Поимка и суд
Его нашел сотрудник полиции 24 октября – в подобных случаях беглецов нередко обнаруживают дома и доставляют в военную комендатуру.
В общей сложности Виктор П. отсутствовал на службе более девяти месяцев.
На него возбудили уголовное дело, затем его судили. 3 июля Барнаульский гарнизонный военный суд признал его виновным в преступлении по статье 337 УК РФ «самовольное оставление службы».
Ему вменили в вину три эпизода. Два из них квалифицированы по части 5 этой статьи, одно – по части 3.1.
В итоге контрактник получил девять лет исправительной колонии общего режима – мотивы такого жесткого приговора пресс-служба гарнизонного суда не раскрывает.
Мужчина подал жалобу на приговор во 2-й Восточный окружной военный суд, в августе она принята к рассмотрению, следует из карточки дела.
Но результаты ее рассмотрения на сайте окружного военного суда пока не размещены.
Ранее за самовольную отлучку в течение девяти месяцев алтайский контрактник получил семь лет, другой самовольщик - восемь.
Статья 337 УК РФ: «Самовольное оставление части».
Часть 3. Самовольное оставление части или места службы продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту.
Часть 3.1. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные в период мобилизации или ведения боевых действий.
Часть 5. Самовольное оставление части продолжительностью свыше одного месяца в период мобилизации или ведения боевых действий.
Побег и "десятка"
Девять лет – один из самых больших сроков, полученных алтайскими военнослужащими за самовольное оставление части. Впрочем, другой алтайский контрактник Павел П. получил в этом году еще больше - 10 лет колонии.
Его история в общих чертах выглядит так. Павла отпустили в отпуск. Вернуться ему надлежало 10 мая 2023 года. Но на службу он не вернулся – отсутствие стали считать с 11-го.
20 июля его нашли по месту жительства и доставили в часть. А затем прикомандировали к другой воинской части, из которой он четырежды отлучался на разные сроки – от двух недель до месяца.
В общей сложности он отсутствовал на службе около 5,5 месяцев.
Барнаульский гарнизонный военный суд учел все его отлучки и признал виновным по пяти эпизодам все той же статьи 337: два по части 5, три – по части 3.1.
Его лишили свободы на 10 лет, причем отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.
Дела и сроки
Вообще же, с начала 2024 года по 13-е августа, согласно сервису «поиск информации по делам», Барнаульский гарнизонный военсуд вынес 97 приговоров за самовольное оставление войсковой части.
Все они обвинительные - оправдательных найти не удалось.
Это больше, чем за весь 2023 год - тогда вынесли 93 приговора за самовольное оставление части (подсчет altapress.ru по этому же сервису).
Как правило, самовольщики получают реальные сроки, реже - условные. Чаще всего наказание составляет 5-6 лет колонии. Смягчающими обстоятельствами, которые приводят к сокращению срока наказания, могут стать:
- наличие у подсудимого малолетних детей;
- его участие в боевых действиях;
- добровольная явка в воинскую часть;
- признание вины и активная помощь раскрытию преступления.
Самое важное - в нашем Telegram-канале