Главные ориентиры
Глава алтайского министерства цифрового развития и связи Евгений Зрюмов подчеркнул: власти разработали для края стратегию виртуализации в уходящем году.
Всего она затронула пять основных и шесть дополнительных отраслей, требующих обновлений.
Айтишники (как бизнесмены, так и академическое сообщество) сосредоточились на:
- информационной инфраструктуре;
- кадрах для цифровой экономики;
- цифровом государственном управлении;
- информационной безопасности;
- цифровых технологиях.
Министр уточнил: на Алтае первоочередная задача – обеспечить жителей качественным интернетом. «Большинство населенных пунктов, районных центров перестроены на формат 4G», - пояснил он.
Цифра
593 населенных пункта края, по словам Зрюмова, пока не имеют широкополосного доступа в сеть. Они нуждаются в полном или частичном интернет-покрытии и получат его до 2030 года.
Каждому дому – по «паутине»
Руководитель Алтайского филиала «Ростелекома» Сергей Лавренюк отметил, что 2021-й для компании был «по-настоящему трудовым, без суперпрорывов, но не менее ценным». По его словам, в течение года скоростной интернет стал доступен более чем 80 тыс. сельчан и горожан, чьи дома расположены в частном секторе.
Сергей Лавренюк,
руководитель Алтайского филиала "Ростелекома":
Мы вышли на хороший уровень сотрудничества с энергетиками (по вопросу размещения кабеля на их опорах), с нашим основным партнером «Алтайкрайэнерго». И в итоге уверенно зашли с оптикой в те населенные пункты, в которые планировали.
Менеджер отметил: «В некотором смысле «Ростелеком», как традиционный оператор связи, задолжал своим клиентам. Абонентов, которые «сидят» на устаревшей технологии DSL (по медным линиям связи) у нас больше, чем у Красноярска, Кемерова и Иркутска вместе взятых, ведь мы всегда лидировали по проникновению услуг в домохозяйства».
Цифра
В 41 населенный пункт планирует зайти «Ростелеком» с оптикой. Так, говорит Сергей Лавренюк, скоростным интернетом и цифровыми услугами удастся охватить 27 тыс. домохозяйств.
Перевели в «электронку»
Евгений Зрюмов,
глава алтайского министерства цифрового развития и связи:
Еще одно направление, намеченное в 2021-м и, кстати, касающееся государства, - перевод социально значимых услуг в электронную форму. Нужно это, чтобы обезопасить людей в условиях коронавируса, когда контакты и перемещения ограничены.
Прежде всего, в технологичный формат перевели выплаты семьям с детьми до 16 лет. Кроме того, в настоящий момент совершенствуется платформа обратной связи, где можно задать интересующий вопрос и «получить на него компетентный ответ от органов исполнительной власти».
Директор Алтайского медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) Виталий Азанов рассказал: обороты продолжает набирать информатизация здравоохранения. Принципиально для больниц закупают только инновационное цифровое оборудование и при этом вытесняют устаревающие медицинские аппараты 1990-х.
Он обратил внимание на еще одно достижение: у портала «Госуслуги» за второй коронавирусный год появились 400 тыс. уникальных пользователей из региона. Все они могут дистанционно записаться на вакцинацию и получить QR-код. До Нового года в МИАЦ собираются сделать электронными и свидетельства о рождении, смерти.
Прирост трафика
Крупные операторы сотовой связи также улучшили качество услуг во время локдауна. Территориальный управляющий алтайского кластера «Билайн» Анатолий Захаров заверил: значительно увеличился приток абонентов в пригородах и коттеджных поселках. Там объем трафика стал сопоставим с городским. Захаров говорит: «Мы из этого извлекли урок и занимаемся улучшением покрытия и увеличением емкости мобильного интернета».
Еще, добавил он, улучшается надежность сети. К примеру, на ветках «Славгород, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Заринск» и «Бийск, Белокуриха, Рубцовск» построили вторые оптические кольца. Модернизировал «Билайн» и существующие станции в Горном Алтае, Завьялове и Яровом — там, где абонентский приток оказался выше.
Цифра
На 52% в среднем выросло потребление трафика у клиентов «Билайна» в 2021 году.
Информационные кадры
В регионе не только ставят новые вышки и модернизируют интернет-сервисы, но и обучают будущих айтишников.
Специалистов по IT готовит АлтГТУ. Декан факультета информационных технологий Александр Авдеев подсчитал: в прошедшем учебном году из вуза выпустились примерно 300 дипломированных программистов, и «подавляющее их большинство уже трудоустроено». Часть студентов проходит стажировку.
Новый набор на курс составил еще 400 человек «с хорошими баллами».
По словам Авдеева, есть несколько трендов по подготовке кадров. Один из них - пересматривать списки специальностей и направлений, по которым зачисляют абитуриентов. Сейчас трансформируется «айтишная группа», в обучении которой в дальнейшем будет акцент не только на информационные технологии, но и на системы искусственного интеллекта. Программы этого направления расширят до специалитета.
Самое важное - в нашем Telegram-канале