Жизнь

Бизнес и рекламное сообщество Барнаула предложили, как решить проблему с «наружкой»

Власти Барнаула и бизнес, возмущенный массовым демонтажом рекламы в прошлом году, начинают приходить к компромиссу. Участники рынка предлагают комплексный вариант размещения конструкций так, чтобы они не портили облик города. Мэрия инициирует создание единого для края документа с методическими рекомендациями по размещению «наружки». Эти и другие вопросы планировали обсудить 21 марта на заседании краевой межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров, однако мероприятие не состоялось. Но темы от этого не исчезли.

Реклама акции "Успех Алтая".
Реклама акции "Успех Алтая".
rekportal.ru

Выгода против облика

Высокая аренда рекламных конструкций, запрет на фасадную рекламу, активный демонтаж «наружки», сокращение лотов на аукционе и сложности с согласованием вывесок — «рекламная зачистка» Барнаула длится уже несколько лет. Особенно остро бизнес испытал ее на себе в прошлом году. Город во многом избавился от аляповатых, разношерстных вывесок. Но предприниматели сетуют на перегибы — им стало сложнее начать работать и продвигать товары и услуги. Как ранее отмечали участники рынка, ситуация с «наружкой» влияет на снижение товарооборота и налоговых отчислений у коммерсантов.

В этой ситуации терпит убытки и администрация Барнаула — доходы от наружной рекламы в городской бюджет сокращаются. Так, в 2015 году прибыль от «фасадов» составила 400 тыс. рублей, а с наземных конструкций — 79,7 млн рублей. По данным комитета по строительству, архитектуре и развитию города, в 2016 году доход от «наружки» составил 77,4 млн рублей.

В Алтайском крае потратят более 15 млн рублей на развитие и рекламу портала «Госуслуги»

Основную борьбу власти вели с фасадной рекламой. Как ранее поясняли в мэрии, она портит архитектурный облик города. После того как «фасады» не вошли в список разрешенных типов и видов рекламных конструкций, такая реклама стала незаконной. Хотя для многих представителей малого и среднего бизнеса «фасады» служили отдушиной: из-за невысокой цены за аренду такой вид рекламы могли позволить себе многие. Как ранее рассказывал председатель Алтайского союза предпринимателей (АСП) Юрий Фриц, ею пользовались около 95% местных бизнесменов. К тому же поставить наземные конструкции у каждого дома они не имеют возможности.

По закону, в городе разрешены только восемь видов однотипных рекламных конструкций. «После того как мы выступили с предложением увеличить количество их видов, подвижек никаких не было», — говорит Валерий Зырянов, директор рекламного агентства «Дельфин».

Как отметил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров, сегодня бизнесмены готовы разрешить проблемы с «наружкой».

Татьяна Ларина,
зампредседателя АСП, директор компании «Русская династия»:

Мы (предпринимательское сообщество. — Прим. ред.) с администрацией Барнаула согласны, что город нельзя оставлять в прежнем виде, ведь до сих пор есть много бессистемной и неэстетичной рекламы. Но с запретом на рекламу бизнес никогда не согласится, и она будет продолжать появляться, а поскольку станет самовольной, то качество ее будет плохое: временные баннеры, растяжки — это еще больше испортит облик города.

Реклама в Барнауле.
Михаил Хаустов

Шаг вперед

По словам предпринимателей и представителей рекламного сообщества, после заседания межведомственной комиссии ситуация с «наружкой» может измениться.

Татьяна Ларина,
зампредседателя АСП, директор компании «Русская династия»:

Со стороны краевой администрации поступило предложение разработать методические рекомендации по размещению наружной рекламы для всего края. Чтобы в муниципалитетах региона, исходя из краевых рекомендаций, могли принимать собственные законодательные акты.

По словам Валерия Зырянова, рекомендации по размещению «наружки», по сути, существуют, однако они разбросаны по разным нормативным актам. Сегодня возникла необходимость свести их в один документ, на который могли бы опираться как рекламное сообщество, так и бизнесмены, которые планируют установить ту или иную конструкцию.

Валерий Зырянов,
директор рекламного агентства «Дельфин»:

В 2013 году на торгах продали основное количество рекламных мест по так называемой схеме размещения рекламных конструкций. Большая часть принадлежит Gallery и «Дизайн-мастеру». Тогда мы говорили городской администрации, что прежде чем принимать схему и узаконивать места размещения, нужно разработать концепцию и сделать единый стиль. Нам сказали, что времени мало, а законодательство требовало провести торги в течение полугода. Решили, что в течение пяти лет все будет исправлено. Но до сих пор ничего не сделано. Мы боимся, что в 2018 году мы выйдем к торгам, и нам опять скажут, что времени снова не хватает.

Мэрия Барнаула на очередных торгах разыграет втрое меньше мест под билборды

Предпринимателей волнует и вопрос, связанный с процедурой согласования вывесок и рекламы. В последние годы этот процесс значительно усложнил работу городских бизнесменов. Как известно, без «информационного щита» (с данными о названии предприятия, адресе и времени его работы) предпринимателям, согласно Закону «О защите прав потребителей», работать нельзя. Но сегодня, чтобы разместить на здании вывеску, владельцам заведений и магазинов необходимо согласовать ее с мэрией и жильцами дома. Такая процедура может затянуться на три-четыре месяца.

С этой проблемой предприниматели обратились к омбудсмену Павлу Нестерову. Он сделал запрос в администрацию Барнаула, а также обратился в прокуратуру с просьбой оценить правомерность решения. Из ответа прокуратуры следует, что мэрия предъявляет излишние требования к процедуре размещения вывесок, хотя это не относится к их компетенции.

Татьяна Ларина,
зампредседателя АСП, директор компании «Русская династия»:

Прокуратора пока заняла нашу сторону, так как администрация не вправе демонтировать вывески, которые были размещены до принятия порядка их согласования, потому что закон обратной силы не имеет. Но тот, кто оформляет вывески сейчас, обязан делать это по новым правилам.

Цифра

77,4 млн рублей составил доход городского бюджета от наружной рекламы.

Улица Льва Толстого завешана рекламными баннерами
barnaul. fm

Разделить и властвовать

Как бизнес и власть пытаются разобраться с засильем «наружки» на улицах Барнаула

В рекламном сообществе города нашли способ улучшить архитектурный облик Барнаула без демонтажа конструкций. В первую очередь они предлагают расширить количество разрешенных конструкций с 8 до 14 видов. В числе новых вариантов — несколько видов фасадной рекламы.

Эксперты предлагают разбить город на три «рекламные» зоны. Первая — историческая. Территория заключена между Речным вокзалом, площадью Октября, проспектом Социалистическим и улицей Максима Горького. В этой части Барнаула можно размещать рекламные конструкции малого формата, площадью до 9 кв. метров и с внутренней подсветкой, остановочные павильоны и скамейки.

Вторая зона — повышенного рекламного контроля, к ней относится центральная часть города. Она ограничивается пл. Баварина и ул. Пионеров, проспектами Красноармейским и Комсомольским. Здесь, помимо небольших конструкций, можно разместить рекламу малого и среднего формата, по площади не превышающую 10 кв. метров.

В остальной части города (зоне общего рекламного контроля) можно использовать любые виды рекламы, которые не запрещены, считают специалисты. Все эти требования должны учитываться в схеме размещения рекламы в Барнауле.

Валерий Зырянов,
директор рекламного агентства «Дельфин»:

Согласно этой концепции, рекламные конструкции на одной улице должны быть однотипными, одинаковой цветовой гаммы, находиться на равном расстоянии друг от друга. Тогда это наведет эстетический порядок в городе.

По его мнению, контролировать этот вопрос должна новая структура, отвечающая за наружную рекламу.

Валерий Зырянов,
директор рекламного агентства «Дельфин»:

Как нам говорили в администрации, у них не хватает времени и людей, чтобы этим заниматься. Хотя наружная реклама приносит деньги в бюджет. Поэтому мы предлагаем создать либо некоммерческий центр, либо отдел при комитете по архитектуре, либо отдельную структуру, ответственную только перед главой администрации. Чтобы эта группа людей занималась разработкой схемы размещения, выставляла места на аукцион, отслеживала незаконные конструкции, быстро их демонтировала и сразу же выставляла на новый аукцион.

Улица Льва Толстого завешана рекламными баннерами.
barnaul. fm

Цитата

Павел Нестеров,
уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае:

Я участвовал в заседании депутатской комиссии города по экономической политике и предпринимательству, на нем рассматривался вопрос о наружной рекламе. И там столкнулись с такой проблемой: предприниматели готовы согласовывать рекламу, платить за нее пошлину, но им на это не дают разрешения, и бюджет теряет деньги. Когда я задал вопрос, почему так происходит, мне ответили, что в администрации не хватает людей. Тогда я предложил, как вариант, передать решение этого вопроса на аутсорсинг. Предприниматели смогли бы больше зарабатывать, если бы их деятельность была известна людям, бюджет города пополнился бы десятками миллионов, не говоря уже о доходах бизнеса, налоги от которого также пошли бы в бюджет. Однако вопрос повис в воздухе. Но темой этой я продолжу заниматься вместе с администрацией и предпринимательским сообществом.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость