Жизнь

Где невозможно пройти и как ремонтируют тротуары в Барнауле

Несмотря на то, что количество автомобилей в Барнауле на душу населения превышает норму, пешеходов меньше не становится. И перемещаются они все-таки по тротуарам. Но пройти можно далеко не везде. Каждый барнаулец навскидку составит свой хит-парад самых страшных тротуаров в городе.

Ходить по тротуарам в Барнауле не всегда удобно.
Ходить по тротуарам в Барнауле не всегда удобно.
Михаил Хаустов

В этом году объем отремонтированных тротуаров существенно меньше, по сравнению с восстановлением проезжей части, сетует председатель комитета информационной политики администрации города Андрей Ляпунов. По его словам, если все стройки в городе –  дорог, переездов и переходов, дворов и тротуаров – проводить в одно время, потребуется сумма, в десятки раз больше инвестиционных возможностей бюджета Барнаула. Тем не менее в следующем году тротуары города ждет масштабное преображение в рамках программы, посвященной исключительно им. 

Ремонтируют тротуары в рамках содержания дорожной сети согласно утвержденному плану. Ежегодно план формируется следующим образом. В первую очередь ремонтируют улицы, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта, далее – иные дороги общего пользования местного значения, и в конце концов тротуары.

Из 20 запланированных объектов в настоящее время отремонтировано восемь. Их общая площадь – 9353 кв. м, протяженность – 3029 м. Всего за год администрация запланировала воскресить 6597 м тротуаров площадью 19 198 кв. м.

Тротуарная программа на 2012 год

Улицы — Границы — Длина, м

Октябрьский район

ул. 80-й Гвардейской дивизии — от ул. Петра Сухова до ул. Северо-Западной — 740
ул. Северо-Западная — от пр. Ленина до ул. 80-й Гвардейской дивизии — 90
ул. Воровского (нечетная) — от ул. Профинтерна до бульвара 9 января — 400
ул. Чудненко — от ул. 5-й Западной до ул. Тимуровской — 190
ул. Петра Сухова — от ул. 80-й Гвардейской дивизии до дома № 8 — 130
пр. Комсомольский — от ул. Молодежной до дома № 75 на пр. Комсомольском — 50

Ленинский район

ул. Солнечная поляна — выборочно — 160
ул. Юрина — вдоль дома № 208
ул. Г. Исакова — от ул. Малахова до дома № 202 на ул. Г. Исакова — 200
ул. Г. Исакова — от ул. Островского до ул. Малахова — 500
ул. Шукшина — от ул. Антона Петрова до ул. Г. Исакова — 500

Индустриальный район

ул. Взлетная — от ул. Шумакова до ул. Попова — 520
ул. Георгиева — от Павловского тракта до ул. 50 лет СССР — 450

Центральный район

пр. Красноармейский — от ул. Песчаной до дома на пр. Красноармейском, 64 — 97
пр. Социалистический — от ул. Папанинцев до ул. Чкалова — 385
ул. Никитина — от ул. Циолковского до ул. Челюскинцев — 781
ул. Чкалова — от пр. Ленина до пр. Социалистического — 304

Железнодорожный район

пр. Строителей — от железнодорожного переезда до ул. 2-й Строительной — 520
пр. Строителей — от ул. Челюскинцев до ул. Ядринцева — 230
пр. Красноармейский — от дома № 131 на пр. Красноармейском до ул. Крупской — 350

Кто заказывает

План ремонта тротуаров формирует комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула на основании заявок, поступивших от администраций районов. Администрации районов в свою очередь составляют заявки на основании  обращений жителей города. Соответственно, в случае если необходимо отремонтировать тротуар, жители должны написать заявление в администрацию района, где он расположен, с тем чтобы его включили в план ремонта.

Два основных критерия, которые принимают во внимание при включении тротуара в план, таковы:

  • Несоответствие тротуара требованиям СНиПов, ГОСТов. Это определяет комиссия с выездом на место.
  • Большое количество нареканий и замечаний от жителей города.

Если у вас на примете есть такие тротуары, не опоздайте: работа по подготовке проекта плана ремонта тротуаров на 2013 год стартует в октябре.

Что говорит "стандарт"

Отдельного, специального СНиПа для тротуаров и пешеходных дорожек нет. Есть СНиП III-10-75 "Благоустройство территории". В пункте 3.1 говорится: "Покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны обеспечивать отвод поверхностных вод, не должны быть источниками грязи и пылить в сухую погоду". Также согласно пункту 3.11 асфальтобетон допускается укладывать только в сухую погоду. Температура воздуха при укладке должна быть не ниже +5° С весной и летом и не ниже +10° С осенью.

По ГОСТ Р 52766-2007 ("Дороги автомобильные общего пользования") ширина одной полосы тротуара с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной дорожки должна быть не менее метра. Число полос на тротуаре зависит от интенсивности движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 человек в час тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 человек в час – не менее двух.

Также, согласно ГОСТу, в населенных пунктах городского типа вдоль тротуара должны быть ограждения или сплошная посадка кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.

Худшие тротуары по версии газеты "Читай!Город"

Железнодорожный район

Пешеходная дорожка возле дома № 109 на ул. Папанинцев оставляет желать лучшего. Глубокие лужи, разбитый асфальт, торчащие камни – полный набор.

Еще один очень неприятный участок в районе – тротуар на ул. Северо-Западной, 179. Лужи здесь не высыхают никогда.

Индустриальный район

Тротуар возле дома на ул. Солнечная поляна, 55. Ямы, камни, ухабы… Здесь не то что на каблуках, в кедах можно сломать ногу.

Центральный район

Многие улицы, которые идут перпендикулярно главным проспектам – Ленинскому, Красноармейскому, Комсомольскому, – просто в ужасном состоянии. Например, ул. Гоголя – налицо полное отсутствие тротуара, какого бы то ни было (участок в районе пересечения с пр. Красноармейским).

Ленинский район

Большинство тротуаров в районе выглядят довольно прилично по сравнению с другими. Но и здесь не обошлось без недоразумений – после дождя на пешеходной дорожке у дома № 11 на ул. Кавалерийской образуются просто непроходимые лужи.

Октябрьский район

Ул. Советская, 6, к. 1. Напротив краевой офтальмологической больницы пешеходная дорожка также вся в ухабах и ямах, которые после дождя заполняются глубокими лужами.

Валерий Дмитриевич,
житель Барнаула:

Пр. Ленина, главная улица Барнаула, и тот не может похвастаться гладкими пешеходными дорожками. Более-менее нормальные тротуары с обеих сторон от речного вокзала до Нового рынка, а дальше просто жуть. По нечетной стороне от дома № 127 до дома № 137 можно ездить только на танках. В сухую погоду ладно, надел кроссовки – и вперед, а в дождь впору брать с собой ласты. Жалко женщин на каблучках и наших стариков с палочками – им и так тяжело ходить, а тут еще и дополнительные препятствия…

Друзья! Предлагаем вам составить свой "Рейтинг худших". Где невозможно пройти с коляской или на каблуках? Где из-за плохих тротуаров могут упасть пожилые люди?

Звоните нам: 26-50-42, шлите sms: 8-960-937-9909, пишите: skutina@altapress.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость