Жизнь

Из чего должен состоять гардероб руководителя высшего звена

Когда заходишь в зал заседания краевого Законодательного собрания в день сессии или, скажем, на съезд предпринимателей, сразу становится понятно, кто из бизнесменов уделяет внимание своему внешнему виду, а кто — нет. На таких мероприятиях можно получить представление о вкусах, стиле и даже достатке различных предпринимателей. Скажем, Павел Тулин ("Старые традиции") запомнился многим своим белым пиджаком, Юрий Матвейко ("Октан") и Валерий Гачман ("Грана") — симпатией к светлым костюмам, Владимир Вагнер ("Алтайспиртпром"")— шикарными галстуками, а Александр Мастинин — коричневым костюмом в клетку.

Значение костюма для делового человека сложно переоценить. Являясь вроде бы традиционной и неотъемлемой частью, он тем не менее участвует в создании общего впечатления о бизнесмене. А эксперты утверждают, что правильно подобранная одежда — ни много ни мало одна из основных составляющих успеха делового мужчины. Хороший костюм способен подчеркнуть сильные стороны личности, рассказать о профессиональных качествах партнера, а также сформировать представление о его управленческих способностях, умении вести бизнес.

Правила дресс-кода в бизнесе имеют довольно строгую основу. Классикой делового жанра многие годы является костюм. Несмотря на постоянные изменения модных тенденций, именно костюм остается символом успеха, стабильности и надежности.  

Для гардероба первого лица компании (а также чиновника, политика) нужно выбирать только качественные модели или шить одежду индивидуально. В идеале в платяном шкафу руководителя должен присутствовать один превосходный, один отличный и два-три повседневных костюма. К ним потребуются десяток рубашек и пара десятков галстуков.

Вкладывайте деньги в костюм

По уровню презентабельности эксперты делят костюмы на строгие официальные, деловые и  эффектные. "Строгие официальные костюмы необходимы руководителям высшего уровня (директорам банков, крупных предприятий и т. д.), обычные деловые предназначены для менеджеров среднего звена, — рассказывает Лариса Долгих, имидж-консультант, директор магазина мужской одежды "Дигель". — Однако директор компании может позволить себе надеть традиционный деловой костюм, если в этот день у него нет официальных встреч. Эффектные костюмы предполагают более свободный стиль и подходят для светских мероприятий".

В костюме бизнес-стиля наряду с фасоном и кроем важны цвет и фактура ткани. Качественные деловые костюмы шьют из натуральных тканей: шерсти с добавлением лавсана, шелка.

Самым оптимальным тоном делового костюма считается серый. Серый цвет символизирует стабильность, консервативность, спокойствие — наиболее важные качества хорошего бизнесмена. Также можно использовать темно-синий, он считается самым протокольным. Черный и белый цвета рекомендуется применять в очень редких случаях. Такое сочетание дает слишком резкий контраст и создает впечатление замкнутости, строгости и жесткости. Насыщенный черный цвет идет не всем. Чтобы носить такой костюм, мужчина должен обладать яркой внешностью.

"Обычно для пошива выбирают костюмные ткани темно-синих или темно-серых цветов, — говорит Лариса Долгих. — Материал может быть однотонным либо с узором. Характер рисунка различен: от традиционной "елочки" до мультиполоски. Классический вариант делового костюма — это светлая полоска на темном фоне. Елочный узор является менее официальным, но на дорогой ткани из тонкой шерсти будет смотреться вполне достойно.

Полоска или горошек

По правилам бизнес-стиля рубашка должна быть светлее, чем костюм. Специалисты рекомендуют выбирать чисто белые, светло-голубые рубашки, либо сорочки кремовых оттенков. Допускается вишневая, бордовая, светло-голубая не слишком частая тонкая полоска.

Галстук — один из самых важных элементов делового стиля.  Он может быть однотонным либо в диагональную полоску, иногда в горошек. "В гардеробе каждого мужчины обязательно должен присутствовать красный (вишневый, бордовый) галстук, — уверена Лариса Долгих. — Это самый доступный способ показать свою значимость и властность. Сине-голубые галстуки несут в себе доверительные нотки, поэтому галстук в сине-голубых тонах в диагональную полоску подходит руководителям разных уровней. Тонкая полоска на галстуке в сочетании с рубашкой того же цвета делают образ делового человека более стильным".

В бизнес-стиле на галстуках приветствуются мелкие геометрические рисунки вроде ромбиков, треугольников, клетки, горошка. Чем мельче геометрический узор, тем он приемлемее для рабочих ситуаций. Мелкий горошек, пожалуй, самый консервативный вариант. Если руководителю нужно подчеркнуть свой авторитет, то лучше выбрать полоску. Клетка больше подходит для неформальных мероприятий, дружеских встреч.

"Обувь подбирается четко в тон брюк либо немного темнее, — говорит Елена Чумакина, профессиональный шопинг-гид, стилист модельного агентства "Стиль". — Деловому стилю соответствуют классические закрытые туфли на шнурках, выполненные из матовой кожи. Они необходимы и летом. Несмотря на жаркую погоду, в образ руководителя не вписываются мокасины и сандалии". 

Приятные мелочи

Бизнес-стиль предполагает строгость и минимализм. Аксессуары и украшения делового мужчины весьма стандартны, но обязательно должны быть выполнены из натуральных материалов: золота, серебра, кожи и т. д. Самые основные — это обручальное кольцо и часы. Кольцо говорит о надежности: "У этого человека есть семья, значит, ему можно доверять". Часы символизируют пунктуальность, стабильность. Они должны быть дорогими, но без излишеств, с максимально плоским циферблатом.

"Мужчина может выражать свою индивидуальность через разные детали, например галстук, запонки, ручку, — говорит Лариса Долгих. — Галстук должен быть завязан современным узлом и доходить до уровня пряжки ремня. Запонки и брошь для галстука необязательный элемент, но они придают деловому образу нарядность и презентабельность. Это смотрится дорого и красиво. Если мужчина носит очки, то оправа должна сочетаться с металлическими элементами на портфеле, часах или ручке". 

Елена Чумакина советует избирательно относиться к парфюму. Она не рекомендует использовать шлейфные композиции для рабочих ситуаций. "Лучше остановить свой выбор на так называемых офисных ароматах", — говорит специалист.

Опрос: существует ли в вашей компании дресс-код?

Ольга Андреева,
ведущий специалист по работе с персоналом Барнаульского филиала "ВымпелКом":

В "ВымпелКоме" существуют требования к внешнему виду сотрудников, в том числе менеджеров. Все они изложены в справочнике сотрудника и находятся в свободном доступе в Интранете. В рекомендациях предлагается выбирать одежду, соответствующую типу работы (с клиентами, партнерами), а по пятницам у всех сотрудников есть возможность приходить на работу в джинсах или иной одежде неформального вида. Специалисты офиса продаж носят униформу и отличительные знаки компании (полосатые галстуки и шейные платки). Менеджерам рекомендовано придерживаться делового стиля в одежде. Для некоторых форматов мероприятий предусмотрен стиль casual.

Внешний вид, несомненно, влияет на успех общения с клиентом и любой сделки в целом. Вряд ли серьезная компания будет заключать контракт с неопрятным, плохо выглядящим сотрудником или вульгарно одетой и ярко накрашенной представительницей компании. Имидж — составляющая успешной работы сотрудника.

Ирина Гапонова,
директор отдела маркетинга и рекламы компании "Алтайская ярмарка":

Главным продуктом "Алтайской ярмарки" является выставочная услуга. Отношение к ней в силу ее нематериальности во многом формирует менеджер, который ее продает. Он же транслирует корпоративную культуру компании. Работая с каждым деловым партнером (соорганизатором, экспонентом, посетителем), мы исходим из позиций уважения к нему. Отношение к партнеру выражают не только слова, поступки, но и одежда. Дресс-код в нашей компании подразумевает деловой стиль одежды — строгий деловой и демократично-деловой. Строгий деловой стиль обязателен во время работы на выставках и конгрессах, деловых встреч, интервью. Демократично-деловой стиль одежды допускается в повседневной работе. Мы не планируем вводить униформу. Возможно, что в будущем появится общий для всех сотрудников фирменный аксессуар, который будет выделять менеджеров и специалистов компании на выставочной площадке. В трудовом договоре дресс-код не прописывается, соответственно санкции к сотрудникам за его нарушение не применяются.

Опрос: у вас какой стиль?

Андрей Волков,
депутат Алтайского краевого Законодательного собрания:

Мой повседневный стиль — это классический костюм. Нравится черный цвет, рубашки надеваю неяркие — темных или светлых тонов. Одежду выбираю себе исключительно сам. Считаю, что летом, когда особенно жарко, можно надеть рубашку с коротким рукавом.

Юрий Матвейко,
генеральный директор компании "Октан":

На работе придерживаюсь классического стиля. Предпочитаю костюмы спокойных расцветок: темно-синий, серый в полоску, зимой черный. Не исключаю и свободный стиль. Если на день не запланированы официальные мероприятия, могу прийти на работу в джинсах. От своих подчиненных не требую соблюдения четкого дресс-кода. Есть границы приличия, о которых все знают.

Андрей Щукин,
руководитель алтайского регионального отделения ЛДПР:

Я предпочитаю спортивный стиль, но на деловые встречи, совещания обязательно надеваю костюм, в том числе и летом. Это уже дресс-код на порядочность. Когда человек находится в официальной обстановке, независимо от того, сколько на улице градусов, он должен быть в костюме и закрытых туфлях. У меня пять костюмов одной фабрики. Предпочтение отдаю темным тонам и обязательно расстегиваю нижнюю пуговицу пиджака.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость