Нюхать, осматривать, даже пробовать на вкус – удел рисковых и опытных автовладельцев. Мы же проследили путь бензина от нефтебазы до ТРК, чтобы убедиться: качество топлива могут гарантировать только проверенные АЗС.
Александр Богданов,
руководитель Завьяловской нефтебазы:
Полная! И воды нет! Теперь спать можно спокойно. Почти недельная история подозрительной цистерны близка к завершению, осталось сделать контрольные пробы в независимой лаборатории, и если топливо в порядке, перекачать его в резервуары. Каждая цистерна с нефтепродуктом, приходящая на базу, опломбирована и снабжена паспортом качества, в котором указаны характеристики топлива. Первично оно проходит проверку по внешнему виду и плотности при поступлении, а более развернутый анализ делается в лаборатории. С этой цистерной проблема возникла потому, что вид и номер пломбы, стоящей на цистерне, не совпадали с видом и номером пломбы, указанными в сопроводительных документах. Значит, кто-то открывал люк. Так что, пока мы не проверили, что за нефтепродукт находится внутри, мы не можем сливать его в резервуар. Вот с субботы (20 августа. – Прим. авт.) ждали комиссию, чтобы срезать пломбу и снять пробы. К счастью, цистерна полная и плотность топлива соответствует указанной в паспорте качества. Более подробный анализ сделают в лаборатории, причину замены пломбы мы продолжим выяснять.
Как объясняет руководитель нефтебазы, подобные случаи не часто, но бывают. Причем возможны два варианта – сливают понемногу с каждой цистерны либо воруют по-крупному. Как-то из 53 с лишним тонн топлива в цистерне похитители оставили только восемь. В нашем случае бочка содержала около 49 тонн бензина на сумму около 1,5 млн. руб.
Александр Богданов,
руководитель Завьяловской нефтебазы:
Украсть, конечно, можно везде, но нужно очень постараться. Смотрите сами – пломбируются железнодорожная цистерна при отправке с завода и бензовоз при отправке с нефтебазы, контрольные замеры делаются повсеместно. По периметру базы стоят видеокамеры. Зона перекачки топлива из цистерны в резервуар, а из него в бензовоз тоже просматривается. Это нужен групповой сговор, чтобы украсть. Да и то при контрольной проверке хищение обнаружат. А проверки у нас проходят регулярно.
Антон Фомин,
начальник отдела метрологии и контроля качества нефтепродуктов "ОАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт":
У нас действуют два основных вида контроля качества топлива – входной (при поступлении продукта на нефтебазу) и периодический. Для новых поставщиков развернутый анализ топлива обязателен. Мы проводим его как в лабораториях "Роснефть – Алтайнефтепродукт", так и в независимой лаборатории регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний (ЦСМ).
Что касается периодического контроля, то мы стараемся делать его чаще, чем предусмотрено планом. Так, начиная с мая 2011 года на каждой заправке по требованию сообщают мой мобильный телефон. Позвонить может каждый, кто сомневается в качестве топлива. По заявке мы выезжаем сразу же, берем три пробы из колонки, в которой заправлялся клиент, одну из них оставляем заявителю. Делаем анализ в нашей лаборатории. В случае сомнительных результатов проводим повторный тест образцов в ЦСМ. На эти цели компания выделяет средства.
С момента действия системы отработки оперативных заявок нам поступило четыре-пять звонков. В одном из случаев претензия по качеству была обоснована. Причиной неисправности трёх автомобилей стала талая вода, попавшая в ёмкость с бензином. В тот же день в мастерской "Автоцентр АНТ" за счёт компании "Роснефть" был выпонен квалифицированный ремонт этих машин.
Но есть и другие случаи. Так, например, один наш клиент, сообщивший, что машина "встала" из-за плохого бензина, просто по ошибке залил в бак дизельное топливо.
Свои вопросы в отдел контроля качества "Роснефть – Алтайнефтепродукт" задавайте по тел.: (3852) 22-60-69. Для связи с администрацией присылайте SMS на короткий номер 2746. Стоимость SMS соответствует тарифу вашего оператора. Телефон горячей линии 8-800-200-10-70. Звонок бесплатный.
Кто проверит бензин?
К сожалению, в современных условиях качество топлива остается на совести владельцев АЗС. Обязательный контроль осуществляет Ростехрегулирование. Туда же можно обратиться с жалобой на качество топлива, однако сотрудники Ростехрегулирования обязаны предупредить владельцев АЗС о предстоящей проверке за несколько дней. За это время партия предположительно некачественного топлива уже может быть продана.
Проверку бензина по требованию потребителя может провести региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний. Однако специалисты центра работают с пробами объемом 1 литр, отобранными из емкости с соблюдением требований ГОСТ 2517, в отдельных случаях пробу можно отобрать из колонки. Для объективности пробы опечатываются. Стоимость анализа – 3–4 тыс. руб. Его оправданно проводить только в случае, если некачественное топливо вызвало серьезную поломку автомобиля.
Факт
Вы можете потребовать сертификат на топливо на АЗС. Им снабжается каждая партия нефтепродукта.
Пломбировка бензовоза является обязательной для нефтебаз ВИНК. Частные компании ставят пломбы по желанию.
Путь следования бензина
Самое важное - в нашем Telegram-канале