Пилотам не хватило высоты
Версия летчика-космонавта Владимира Аксенова. По его мнению, экипаж Гагарина и Серёгина, совершил ошибку в сложных метеоусловиях, и не сориентировался в обстановке, что привело к падению самолета.
Аксенов полагает, что свое сообщение летчики сделали после выхода из заключительной фигуры на небольшой скорости, но находясь еще на достаточно большой высоте. После этого им необходимо было снизиться, а затем подготовиться и проходить облачный слой, пишет РИА Новости.
По мнению летчика-космонавта после переворота Гагарин и Серегин задержались на две-три секунды с выходом из пикирования и неожиданно попали в слой сплошной облачности. Аксенов считает, что предпосылками для попадания в плотные облака после переворота могли стать увеличение высоты и плотности облачности по сравнению с ее общим уровнем в месте входа в нее самолета или недостаточная начальная высота ввода самолета в переворот.
Был другой самолет
Такой версии придерживается космонавт Алексей Леонов. Он считает, что к срыву самолета в штопор привел неосторожный маневр истребителя Су-15, несанкционированно оказавшегося в районе полета. Леонов утверждает, что ему известны факты из отчета комиссии, расследовавшей гибель Гагарина.
"При этом летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров — а я это знаю, так как беседовал со свидетелями, — на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час. Самолет совершил полтора витка и на выводе столкнулся с землей", — цитирует слова Леонова РИА Новости.
Нарушилась герметичность кабины
Это мнение бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники, полковника ВВС в отставке Игоря Кузнецова. Согласно его анализу, в самолете МиГ-15УТИ мог остаться полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Нарушение герметичности кабины экипаж обнаружил на высоте в 3-4 тысячи метров. Чтобы избежать кислородного голодания, летчики резко попытались снизить высоту полета, но быстрый перепад давления вызывал у них потерю сознания. Об этом бывший военный летчик рассказал в интервью порталу Lenta.ru.
Эту версию оспаривают специалисты, которые считают, что разгерметизация на такой высоте не представляет угрозы для экипажа.
Пилотам не хватило высоты
Версия летчика-космонавта Владимира Аксенова. По его мнению, экипаж Гагарина и Серёгина, совершил ошибку в сложных метеоусловиях, и не сориентировался в обстановке, что привело к падению самолета.
Аксенов полагает, что свое сообщение летчики сделали после выхода из заключительной фигуры на небольшой скорости, но находясь еще на достаточно большой высоте. После этого им необходимо было снизиться, а затем подготовиться и проходить облачный слой, пишет РИА Новости.
По мнению летчика-космонавта после переворота Гагарин и Серегин задержались на две-три секунды с выходом из пикирования и неожиданно попали в слой сплошной облачности. Аксенов считает, что предпосылками для попадания в плотные облака после переворота могли стать увеличение высоты и плотности облачности по сравнению с ее общим уровнем в месте входа в нее самолета или недостаточная начальная высота ввода самолета в переворот.
Был другой самолет
Такой версии придерживается космонавт Алексей Леонов. Он считает, что к срыву самолета в штопор привел неосторожный маневр истребителя Су-15, несанкционированно оказавшегося в районе полета. Леонов утверждает, что ему известны факты из отчета комиссии, расследовавшей гибель Гагарина.
"При этом летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров — а я это знаю, так как беседовал со свидетелями, — на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час. Самолет совершил полтора витка и на выводе столкнулся с землей", — цитирует слова Леонова РИА Новости.
Нарушилась герметичность кабины
Это мнение бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники, полковника ВВС в отставке Игоря Кузнецова. Согласно его анализу, в самолете МиГ-15УТИ мог остаться полуоткрытым один из вентиляционных кранов. Нарушение герметичности кабины экипаж обнаружил на высоте в 3-4 тысячи метров. Чтобы избежать кислородного голодания, летчики резко попытались снизить высоту полета, но быстрый перепад давления вызывал у них потерю сознания. Об этом бывший военный летчик рассказал в интервью порталу Lenta.ru.
Эту версию оспаривают специалисты, которые считают, что разгерметизация на такой высоте не представляет угрозы для экипажа.
Пилотам не хватило высоты
Версия летчика-космонавта Владимира Аксенова. По его мнению, экипаж Гагарина и Серёгина, совершил ошибку в сложных метеоусловиях, и не сориентировался в обстановке, что привело к падению самолета.
Аксенов полагает, что свое сообщение летчики сделали после выхода из заключительной фигуры на небольшой скорости, но находясь еще на достаточно большой высоте. После этого им необходимо было снизиться, а затем подготовиться и проходить облачный слой, пишет РИА Новости.
По мнению летчика-космонавта после переворота Гагарин и Серегин задержались на две-три секунды с выходом из пикирования и неожиданно попали в слой сплошной облачности. Аксенов считает, что предпосылками для попадания в плотные облака после переворота могли стать увеличение высоты и плотности облачности по сравнению с ее общим уровнем в месте входа в нее самолета или недостаточная начальная высота ввода самолета в переворот.