Жизнь

Когда появится Wi-Fi в электричках, как уехать поздно вечером, можно ли увезти собаку и велосипед: гендиректор "Алтай-Пригорода" ответил на вопросы читателей altapress.ru

Аltapress.ru в продолжает проект "Народное интервью", в котором направление беседы задают читатели сайта. В июне мы предложили обсудить интересующие вас вопросы, касающиеся поездок на пригородных поездах по Алтаю с генеральным директором ОАО "Алтай-Пригород" Владимиром Устиновым. На оставленные в комментариях вопросы и предложения мы получили ответы, которые публикуем.

Электричка на железнодорожном вокзале г.Барнаула.
Электричка на железнодорожном вокзале г.Барнаула.
Михаил Хаустов

- Будут ли строить новые ж/д дороги? Например, в Первомайский район, через Новоалтайск, ведь там активно застраиваются поселки, и если взять опыт крупных городов, то получается, что это та самая аудитория для пригородных электричек! Будет ли дорога до Горно-Алтайска? И, в целом, какие планы по строительству существуют?

- В Распоряжении правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации" указано, что в сфере развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" в период с 2016 по 2030 гг. планирует организовать скоростное движение по маршруту Новосибирск – Барнаул, а также строительство социально значимой линии Бийск – Горно-Алтайск.

- Почему отменили последнюю электричку в 21.50? Нельзя ли её вернуть? И поставить на 22.15 — 22.30? Ведь если не успеваешь к половине девятого на вокзал, теперь невозможно уехать в Новоалтайск, даже при наличии абонементного билета. Приходится уезжать на "газельках".
- Поддержу предыдущего, огромная просьба вернуть электричку, которая едет в сторону Новоалтайска... Езжу часто, "газели" не всегда ездят в это время, а электричка была бы намного удобнее, и точно знаешь, что она будет.
- Уже задали несколько пользователей вопрос про более позднюю электричку в сторону Новоалтайска, поддерживаю. И ещё один вопрос: в случае, если в этом году будет проводиться капитальный ремонт эстакадной части Старого моста, повлияет это как-нибудь на расписание ж/д транспорта?

- С 8 июля 2010 года данный электропоезд был отменен в связи с крайне низким пассажиропотоком. Однако в ближайшее время вопрос о возможности курсирования вечернего электропоезда сообщением Барнаул – Депо будет рассмотрен.

Капитальный ремонт коммунального моста, несомненно, повлиял на работу пригородного железнодорожного транспорта. Так, например, с 15 июня организовано ежедневное курсирование электропоезда №6101 сообщением Барнаул – Депо (отправление от о.п. Депо – в 7.06; прибытие на ст. Барнаул – в 7.40 по местному времени). Помимо этого прорабатывается вопрос об организации ежедневного курсирования электропоезда №№ 6006 / 6005 сообщением Барнаул – Красный Боец (отправление от ст. Барнаул – в 6.10; отправление от рзд. Красный Боец – в 8.59).

- Нельзя ли вернуть утреннюю электричку до Камня-на-Оби?

- Для удобства пассажиров в ежедневном обращении курсируют пригородные электропоезда №№ 6774 / 6773 сообщением Барнаул – Камень-на-Оби – Барнаул. Отправление от ст. Барнаул – 16.15 (по местному времени), время в пути – 4 часа 3 минуты. Отправление от ст. Камень-на-Оби – 8.23 (по местному времени), время в пути – 4 часа 16 минут.

- Можно ли расположить экраны в вагоне первого класса в поезде "Восток" таким же образом как в Калине? (жутко неудобно смотреть, ничего не видно).

- Данное предложение будет рассмотрено в ближайшее время.

- Где-то читал, что в "Калине красной" должны были стоять телевизоры и на них показывать фильмы Шукшина. Правда ли это? Ведь на самом деле их нет, а в радиоточках играет какой-то шансон. Ладно, нет телевизоров, но к музыкальному репертуару у многих претензии...

- Для пассажиров, проезжающих в вагонах 1-го класса скорых пригородных поездов "Калина красная" и "Восток" предусмотрен просмотр фильмов, среди которых есть шесть работ В.М. Шукшина. Репертуар и график трансляции фильмов в скорых пригородных поездах "Калина красная" и "Восток" будет пересмотрен в ближайшее время. Трансляция музыкальной продукции во всех поездах, обслуживаемых ОАО "Алтай-Пригород" не предусмотрена.

- Кто у вас занимается выбором музыки для пассажиров?

- К сожалению, задавший вопрос располагает неверной информацией. Трансляция музыки не входит в список дополнительных услуг, предоставляемых в поездах, обслуживаемых ОАО "Алтай-Пригород".

- Какие, по вашему мнению, качества помогают руководителю эффективно делать свою работу? И как их в себе выработать? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом руководства. Нужно ли специальное образование в области ж/д перевозок?

- Любой руководитель не может обойтись без таких качеств как умение выбирать стратегическое направление развития компании в конкретных условиях, ставить правильные задачи, организовывать работу сотрудников, обеспечивая последних всеми необходимыми ресурсами. Однако нельзя не отметить важную деталь – работа на железнодорожном транспорте неразрывно связана с высокой интенсивностью труда. По этой причине успех нашей деятельности напрямую зависит от энтузиазма, профессионализма и ответственности всех работников. Без сплоченного и компетентного коллектива управленческие решения не могут быть вполне эффективными. На вопрос об обязательности специального образования в сфере железнодорожного транспорта в данном случае нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие наши сотрудники имеют дипломы железнодорожных учебных заведений, хотя также есть и приглашенные "со стороны" люди, но ознакомившиеся с необходимой литературой, обязательной для их должностей, прошедшие инструктажи и сдавшие экзамены, предполагаемые техникой безопасности. В нашем деле нельзя быть непрофессионалом, ведь от качества работы каждого сотрудника железнодорожного транспорта зависит жизнь и здоровье пассажиров.

- В московских электричках разрешили бесплатно провозить велосипеды. Можете ли вы сделать то же самое на Алтае?

- Да, в пригородных поездах на Алтае это разрешили. С 1 июля по 30 сентября, при наличии разового или абонементного билета, пассажир может бесплатно провозить велосипед в электропоездах. (Подробнее: см. новость на altapress.ru по ссылке).

- Хочу узнать, и это не только меня интересует, а большинство пассажиров электропоезда Красный Боец - Барнаул: почему вечерняя электричка, которая прибывает в Барнаул в 19.05, состоит из шести вагонов? Кажется, ей не хватает, как минимум, еще двух. Студентов, может быть, и поубавилось, зато начался дачный сезон, и по наблюдениям, количество пожилых людей, желающих потрудиться на своем участке в с. Березки, значительно превышает количество молодых людей, сдавших сессию. А стоят все, хоть в первом вагоне, хоть в последнем. Жалобы приходиться выслушивать уставшим контролерам. Будет ли "восьмивагонка"?

- С 1 июня 2013 года пригородный электропоезд №№6014/6013 сообщением Барнаул – Красный Боец курсирует в восьмивагонном исполнении. Тем не менее, по техническим причинам данный электропоезд периодически запускается в шестивагонном исполнении. 

- Скажите, какие поезда/направления у вас в разряде убыточных и висят "на волоске", то есть могут быть закрыты в первую очередь?

- По сравнению с прошлым годом компанией ОАО "Алтай-Пригород" сохранены все маршруты пригородных поездов. Также следует отметить, что электропоезд № 6101 сообщением Депо – Барнаул, курсировавший прежде с понедельника по пятницу, теперь находится в ежедневном обращении. Помимо этого, пригородный поезд №№ 6386/6385 сообщением Барнаул – Баюново теперь будет курсировать ежедневно, кроме вторника.

ОАО "Алтай-Пригород" не планирует сокращать количество поездов. Напротив, компания нацелена на увеличение объемов пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

- Скажите, а как вы меняете вагоны? Какой процент новых вагонов был введен в этом году, в прошедшем?

- Данный вопрос является одним из наиболее сложных в организации пригородного движения, потому что в соответствии с законодательством, за организацию пригородных перевозок отвечает региональная власть. Администрация Алтайского края совместно с ОАО "РЖД" уделяет огромное внимание этому вопросу. На сегодняшний день по будним дням курсирует 39 пар пригородных поездов; по выходным – 38 пар, включая скорые поезда. Совместно с ОАО "РЖД" было обновлено 90% поездов, а также приобретено четыре вагона для скорого пригородного поезда "Калина красная". К сожалению, в настоящее время курсируют и старые подвижные составы, имеющие большую амортизацию. Тем не менее, данные подвижные составы соответствуют всем требованиям техники безопасности и своевременно проходят плановый ремонт. В планах есть приобретение вагонов для скорых пригородных поездов, но точные даты пока неизвестны.

- Когда мы, наконец-то, лишимся последнего вагона с деревянными сиденьями? Редко, но попадаются такие "раритетные" вагоны...

- Приоритетными направлениями компании являются: повышение уровня комфорта и безопасности проезда пассажиров. Следовательно, вывод из обращения устаревших в моральном и техническом отношении электропоездов осуществляется планомерно. Срок списания последнего электропоезда с сидениями такого типа - 2016 год.

- Каковы перспективы существования пригородных поездов в 2015-2016 годах? Федерация снижает субсидии на пригород? Какие существуют проблемы и достоинства?

- Действительно, Федеральным законом № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено поэтапное снижение финансовой поддержки железнодорожного транспорта в части субсидирования льготных тарифов по использованию инфраструктуры при организации пригородных перевозок, что неизбежно должно привести к значительному увеличению расходов краевого бюджета,  либо к росту тарифов на пригородные железнодорожные перевозки.

Однако, поскольку пригородный транспорт является социально значимым  для многих регионов, проблема поддержки и развития пригородного комплекса постоянно обсуждается органами власти. В настоящее время рассматриваются различные варианты поддержки отрасли.

Кроме того, в настоящий момент между администрацией края, министерством транспорта РФ, федеральным агентством железнодорожного транспорта и ОАО "РЖД" подписано соглашение о взаимодействии в области создания условий для организации пригородных перевозок в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов, в котором закреплены вопросы организации и финансирования пригородных перевозок на ближайшие годы. Таким образом, администрация края предпринимает все возможные меры для сохранения пригородных маршрутов и транспортной доступности для населения края. 

- Могут ли студенты-вечерники пользоваться льготным проездом в электричках?

- На основании постановления администрации Алтайского края от 29.02.2012 г. №102 льготным проездом в поездах пригородного сообщения могут пользоваться обучающиеся по очной дневной форме обучения. Студентам вечерних и заочных отделений льгота на проезд не предоставляется.

-  Недавно писали, что цена на билеты будет меняться - где-то станет больше, где-то меньше. Готов ли уже окончательный вариант "прайса"? Если да, то как можно узнать актуальную цену билета до нужной станции без визита на вокзал? Может, в Интернете посмотреть или по телефону можно узнать?

- С 1 февраля 2013 года стоимость поездки по разовым билетам проиндексирована в среднем на 3%, по абонементным билетам в среднем – на 16%. При этом стоимость проезда по абонементным билетам на расстояние до 56 километров. возросла всего на 6 – 8%. Следует отметить, что для проезда в летний период действует скидка на абонементные билеты, составляющая в среднем до 50% от фактической стоимости данных видов проездных документов. Справки о стоимости проезда по конкретным маршрутам Вы можете получить по телефону 29-31-92 или на сайте нашей компании - altayprigorod.ru.

- Ходит ли сейчас пригородный поезд до Алейска? Если да, то сколько стоит билет?

- Вы можете воспользоваться пригородными поездами, следующими до ст. Алейская. Стоимость проезда составляет 128 р. Проезд на ускоренном пригородном поезде "Просторы Алтая" с вагонами повышенной комфортности до ст. Алейская будет стоить в зависимости от класса вагона. В первом классе – 220 рублей; во втором – 171 рублей; в третьем – 151 рубль. По поводу расписания движения пригородного железнодорожного транспорта вы всегда можете проконсультироваться в пригородных кассах, по телефону 29-31-92 или на официальном сайте altayprigorod.ru.

- Я студентка дневного отделения, учусь на втором курсе. Я могу сейчас, когда уже нет занятий, покупать льготные билеты? А в августе, например?

- Постановлением администрации Алтайского края от 29.02.2012 г. №102 регламентированы сроки действия льгот для учащихся и студентов дневной формы обучения: с 1 января по 15 июня, а также с 1 сентября по 31 декабря. Вне сроков действия льгот Вы можете совершать поездки на пригородных поездах только по полному тарифу. Однако с 1 мая по 30 сентября вы можете приобрести абонементные билеты по льготным ценам, действующим в садово-огороднический период. По поводу прочих категорий пассажиров, которым предоставляются льготы на проезд на пригородном железнодорожном транспорте вы можете проконсультироваться в пригородных кассах, по телефону 29-31-92 или на altayprigorod.ru.

- Есть ли льготы для многодетных семей? Хотим все вшестером поехать в Заринск на выходные, родственников повидать, а бюджет ограничен.

- Члены многодетных семей не входят в перечень категорий граждан, имеющих право на льготы при оплате проезда в пригородном сообщении. Тем не менее, Вы можете воспользоваться абонементным билетом "выходного дня", который позволяет одному пассажиру совершать поездки с пятницы по понедельник включительно, а также по праздничным и предпраздничным дням. Так, например, если стоимость разовой поездки по маршруту Барнаул – Заринск по полному билету составляет 108 р., то по абонементному – 34 р.

- В каких направлениях сейчас ходят электрички? В частности, в Локоть есть электропоезд?

- На данный момент времени пригородные электропоезда курсируют по направлениям Барнаул – Черепаново, Баранул – Артышта II, Барнаул – Камень-на-Оби, а поезда на локомотивной тяге – по направлениям: Барнаул – Алейская – Рубцовск – Локоть, Барнаул – Ребриха, Барнаул – Овчинниково, Барнаул – Бийск.
До ст. Локоть можно добраться на пригородном поезде № 6125 (отправление от ст. Барнаул – 8.22), затем с пересадкой в 13.44 по ст. Алейская на пригородный поезд № 6119. Прибытие на ст. Локоть – в 18.50 (по местному времени).

- В Германии можно недорого купить "билет выходного дня", по которому можно кататься компанией в пять человек хоть по всей стране с разными пересадками. А есть ли такое у нас? Если есть, на каких условиях действует?

- Абонементный билет "выходного дня" действителен в течение одного месяца по пятницам, субботам, воскресеньям, понедельникам, праздничным дням, а также в день перед праздником и в день после праздника. Данный вид проездного документа действителен только по определенному маршруту. Например, "ст. Алтайская – ст. Барнаул". По одному абонементному билету поездку может совершить только один пассажир.

- А на собаку билет надо приобретать?

- На основании пункта 151 "Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте", плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц устанавливается железной дорогой. Стоимость провоза собаки на пригородном железнодорожном транспорте на расстояние менее 100 километров составляет 12 рублей; более 100 километров – 24 рубля.

- Как работает служба безопасности в пригородных поездах? Сколько человек следят за безопасностью в одном составе?

- Пригородные поезда, курсирующие в вечернее и ночное время, сопровождаются нарядами Алтайского линейного управления МВД России, а также сотрудниками частного охранного предприятия, обеспечивающими безопасность всех участников перевозочного процесса. В одном составе проезжает от двух до четырех сотрудников.

-  Меня с детства интересует железная дорога, её устройство, организация работ на ней. Проводятся ли у вас какие-то просвещающие экскурсии для желающих? Как можно было бы попасть на них?

- Если Вы хотите узнать больше о железнодорожном транспорте, мы рекомендуем посетить "Музей истории железной дороги алтайского региона", который находится по адресу ул. Площадь победы 8. Тел. 29-23-09.

- Сколько людей работают в "Алтай-пригороде"? Какие функции они выполняют - кассиры, машинисты, контролёры, кто ещё?

- В ОАО "Алтай-Пригород" работает более трехсот сотрудников: билетные кассиры, разъездные кассиры, станционные рабочие, мойщики-уборщики, работники сервиса, проводники, инженерно-технические работники различных специальностей.

- Что делать, если в поездке видишь в электричке пьющих людей? 

- На основании статьи 20.20., пункта 1 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.06.2013) распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения влечет наложение административного штрафа. Распитие пассажирами алкогольных напитков пресекается сотрудниками полиции. К лицам, распивающим алкогольные напитки в поездах пригородного сообщения, применяются меры административного воздействия.

- Если человек покупал билет, но потерял его, а больше денег нет, его всё равно высадят?

- В соответствии с пунктом 201 "Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте", "пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа (билета), считается безбилетным. В случае отказа пассажира оплатить стоимость проезда могут быть применены меры к его удалению из поезда на ближайшей станции, находящейся вблизи от населенного пункта. Следует отметить, что ответственность за сохранность приобретенных проездных документов несёт пассажир.

- Как рассчитывается стоимость проезда на пригородных поездах? Как пассажир может сэкономить?

- Стоимость проезда устанавливается решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов. Цены на проезд установлены ниже себестоимости на 30%. Пассажиры могут сэкономить на стоимости проезда, приобретая абонементные билеты. В настоящее время действуют следующие абонементные билеты видов "ежедневно", "рабочего дня" и другие. По поводу абонементных билетов вы можете проконсультироваться в пригородных кассах, по телефону 29-31-92 или на altayprigorod.ru.

- Останется ли пригородное железнодорожное сообщение в Алтайском крае, нет ли в перспективе закрытия?

- Отвечая на данный вопрос, следует отметить следующее: во-первых, объективная потребность жителей Алтайского края в пригородных пассажирских перевозках не дает оснований для отмены  маршрутов пригородных поездов; во-вторых, руководство ОАО "Алтай-Пригород" стремится развивать пригородное железнодорожное сообщение, добавляя дополнительные поезда, инициируя реконструкцию объектов инфраструктуры и т.д. Следовательно, вопрос о "закрытии" не актуален на сегодняшний день.

- На станции Голубцово (Заринское направление) нет укрытия от дождя. Помогите, пожалуйста.

- Руководство ОАО "Алтай-Пригород" заинтересовано в решении указанной вами проблемы. Вопрос о постройке навеса на о.п. Голубцово на данный момент времени находится на стадии рассмотрения. В план на 3-4 кварталы 2013 года заложена постройка данной конструкции.

- Каковы перспективы развития пригородного ж/д транспорта на Алтае? Какие изменения произошли после распада СССР и какие предвидятся?

- В России изменилась экономика пригородного железнодорожного сообщения. Раньше убытки в этом секторе транспортники компенсировали прибылью от грузовых перевозок. В 2010-2011 гг. государством был принят ряд важных решений, направленных на поддержку пригородных перевозок. Впервые субсидировались льготные перевозки студентов и школьников, завершено формирование нормативной базы в сфере тарифного регулирования, принято принципиальное решение о софинансирование из федерального бюджета расходов на пригородные перевозки. Более того, предложения по величине тарифов субъектам Федерации представляет не ОАО "РЖД", а пригородные пассажирские компании (ППК). Они выступают в качестве местных перевозчиков, а их соучредителями могут являться региональные правительства. Федеральные власти призвали заинтересованные стороны сдерживать цены на пригородные перевозки и выразили готовность выделить из госбюджета субсидии, необходимые регионам для расчетов с ППК. Одной из особенностей современного этапа развития железнодорожных пассажирских перевозок является постепенное снижение пассажиропотока, снижение подвижности населения. Тем не менее, основными направлениями развития современных ППК являются мероприятия по обеспечению безубыточного функционирования, внедрения инноваций и улучшения качества обслуживания пассажиров пригородного железнодорожного транспорта.

Развитие и совершенствование деятельности компании ОАО "Алтай-Пригород" также основывается на применении мер по обеспечению устойчивой, безубыточной работы компании. Для достижения поставленных целей проводятся и совершенствуются мероприятия по работе с пассажирами для повышения качества предоставляемых услуг и повышения рейтинга пригородного железнодорожного транспорта. Проводятся мероприятия по привлечению пассажиров, систематическому исследованию пассажиропотоков, улучшению качества и расширению перечня предлагаемых услуг. 

- Появится ли в электричках Wi-Fi?

- На сегодняшний день бесплатный Wi-Fi установлен во всех скорых поездах, курсирующих по маршрутам Барнаул – Бийск, Барнаул - Рубцовск. Установка Wi-Fi в электропоездах запланирована на 2013 – 2014 гг.

- Вопрос про дополнительный сбор 100 рублей при оформление билета в электропоезде. Как и согласно чего расчитывается такая сумма ? Если взять Центральную ППК то: пассажирских пригородных поездов 6000-й нумерации в сумме 50 рублей, пассажирских пригородных поездов повышенной комфортности 7000-й нумерации в сумме 100 рублей. В нашем крае пригородное сообщение 7000-й нумерацией это Барнаул-Бийск ''Калина Красная'',''Восток'' это распространяется и на обычные электропоезда 6000-й нумерацией почему так происходит? На вопрос, заданный вашему билетному кассиру в электропоезде так и не получил ответ, ответили лишь что это согласно какого-то постановления, а какого именно постановлния от какого числа, согласно чему, никто не знает. И в электропоезде это также не указано, тогда за что я должен платить? Павомерно ли это, если ваши контролеры не знают и не хотят знать свои обязанности и нормативные документы.

- На основании пункта 156 "Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте", дополнительные услуги, оказываемые при продаже проездных документов (билетов), - доставка билета на дом, по месту работы или отдыха, оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде и иные, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой. На основании приказа ОАО "Алтай-Пригород" от 21.07.2009 г. № 136 установлена стоимость услуги по оформлению проездных документов непосредственно в пригородном поезде, составляющая 100 рублей (не считая стоимость билета). Разъездные билетные кассиры дополнительно проинструктированы по поводу нормативно-правовой базы, регламентирующей работу кассира в пригородном поезде.

- Будут ли модернизировать "парк" пригородных поездов? Есть ли в планах приобретение новых электричек?

- Переговоры о поставке нового типа электропоездов ведутся с соответствующими службами и дирекциями ОАО "РЖД".

- Как можно попасть к вам на работу?

- Для трудоустройства в ОАО "Алтай-Пригород" Вы можете отправить свое резюме на электронный адрес info@altayprigorod.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость