В петиции Бичурин пишет, что Барнаул задыхается в пробках, поэтому город нуждается в современном массовом общественном транспорте. "Вместо того горожанам приходится довольствоваться только коммерческим маршрутным транспортом — привычным атрибутом отсталых развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки", — пишет автор проекта.
По его словам, строительство надземного легкого метро обойдется минимум в 10 раз дешевле подземного метрополитена. Однако местным бюджетам такие расходы не под силу. Бичурин утверждает, что готов заняться реализацией проекта, но ему необходима поддержка властей.
Ранее аналогичная петиция появилась на сайте "Российской общественной инициативы". Чтобы инициативу рассмотрели на муниципальном уровне необходимо более 34 тысяч голосов. Однако на данный момент за нее проголосовали всего 188 человек.
Напомним, в июле 2015 года предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин предложил построить в Барнауле надземное метро. Он предполагает, что проезд в новом для краевой столицы виде транспорта должен быть бесплатным.
Основываясь на этих и других данных, выпускник кафедры "Организация и безопасность движения” АлтГТУ Евгений Масканов рассчитал, что метро окупится за 818 лет — при стоимости проезда в 15 рублей. Однако Биурин с такими выводами не согласился. Доходы предприниматель собирается получать от сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов. По предварительным расчетам бизнесмена, в краевой столице можно построить до 40 км линий и до 25 станций. Реализовать проект можно за несколько лет. Затраты составят до 15 млрд. рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале