«Боюсь оказаться включенным в корпорацию, боюсь потерять память и чувство меры. Также растратить время впустую»
Несмотря на то, что отец Сергея — известный режиссер, связывать свою жизнь с кинематографом Бодров-младший не хотел, он всегда интересовался историей. Пока случайно не оказался в кадре.
Первая серьезная работа Бодрова была в фильме Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник». Младший оказался там не специально — были проблемы с актером на главную роль Ивана Жилина. Парень предложил свою кандидатуру отцу, тот долго сомневался — не видел сына актером. Однако Иван Жилин сделал Бодрова звездой.
В 1997 году «Кавказский пленник» номинировали на «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Бодров играл рядом с Олегом Меньшиковым — уже звездой того времени.
За роль Сергей Бодров получил премию «Ника». После этого он пообещал самому себе, что из профессии не уйдет.
«Единственный рецепт для любого дела — быть искренним. Когда ты увлечен, делаешь что-то искренне, тогда все получается»
На съемочных площадках Сергей был самим собой. Всегда говорил, что не считает себя актером — он артист. В случае с Алексеем Балабановым, режиссером «Брата», тем более. Балабанов хотел, чтобы роли в его фильмах проживали, а не играли. В этом они с Бодровым идеально сошлись и поработали над несколькими картинами вместе.
Что касается «Брата», так эта роль была написана специально под Сергея. И начинали снимать это кино на чистом интересе, бюджета совсем не было.
В итоге картина стала культовой, цитаты разлетелись, Данила Багров стал настоящим братом для всех. В глазах зрителей он был тем человеком, с которым просто хотелось разговаривать на кухне обо всем и ни о чем. Люди верили ему и шли за ним.
«Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живешь в одной стране»
После того как актерскую игру Сергея полюбили, он решил пойти дальше. С 1987 по 2001 год артист вел передачу «Взгляд». Люди отмечали, что Бодров едва ли отличался от своих персонажей — парней со двора.
«Взгляд» пришлось оставить из-за намеченных съемок «Брата 2», которые частично проходили в США.
Как говорил сам Бодров:
«Все мы, в России, и на Западе, ищем внутреннюю свободу, ищем источник сил. Мы и поехали туда, потому что сегодня именно там главное место мира, где происходят события, крутятся деньги, снимается кино, живут звезды. Данила Багров должен был появиться там. Ну а где она, эта сила? Трудно сказать. Я думаю — внутри человека. Понятно же, что не в Америке. Силы-то там как раз и нет.
Я все время думаю — есть ли на самом деле такой человек? Молодой парень как Данила, или постарше. Дембель или служит еще где-то. Живет в каком-нибудь небольшом городке. И смог бы вот кто-нибудь, также как он, не имея ни денег, ни связей, ни языка отправиться на другой конец Земли, просто потому что надо помочь брату армейского друга? Да никто его не просил, и он никому ничего не обещал. У него что, дел своих нету, или время девать некуда? Зачем? Почему?
Ответ существует. Потому, что так надо. И по-другому просто нельзя. Это же ясно. Значит он есть, наверное такой. Да, точно есть.
Хочется быть на него похожим? Не знаю. Мне лично хочется. Другой вопрос — вот смог бы ты так же? Вот так, как он?
У меня вообще странное к нему отношение. Он и похож на меня, и не похож. И проще чем-то, и взрослее вроде. Ну, в общем, действительно — Брат».
«Конечно, это мечта — заниматься любимым делом да еще и деньги за это получать. Это редко кому удается — и на Западе, и у нас»
После своих многочисленных ролей Сергей решил попробовать себя в качестве режиссера. И здесь на свет появилась картина «Сестры», которая тоже стала культовой. «Слыш, малая, это что за деревня?». Даже здесь зрители увидели старшего брата. Бодров сам сыграл одну из эпизодических ролей, где не изменил своему привычному амплуа.
Это сложно назвать амплуа, это он. Он такой. За это его и любят.
«Существует закон сохранения энергий: ничто не исчезает бесследно и ничто не берется из ниоткуда. Но понять, насколько велики потери и приобретения, можно лишь спустя время»
Кармадонское ущелье артист считал самым красивым местом в мире. Туда и отправился со своей съемочной группой (половину людей из которой ему отдал Балабанов). Фильм «Связной» должен был быть в жанре криминальной мистики. Но мистика случилась в реальной жизни. У ледника были свои планы.
Произошел сход ледника Колка, в результате которого почти вся съемочная группа погибла. В их числе был и Сергей Бодров.
Тело так и не нашли. Много месяцев велись поиски, тысячи добровольцев со всей России приезжали искать своего брата Данилу Багрова. Но без результатов. Находились обрывки одежды, фрагменты машин и чужие останки.
«Связной» стал последней и неснятой историей Бодрова.
Творчество и мировоззрение — это все, что нам от него осталось. Некоторые до сих пор задаются вопросом: почему он? Почему именно он и такой молодой? У Бодрова были планы на жизнь, о которых он не боялся заявлять на всю страну. У него было много запланированных проектов, которые не успели реализоваться. Его уход стал потрясением для всей России и не только.
Все, что нам остается делать — помнить и чтить эту легенду, которой он стал всего за 30 лет.
«За все надо платить, за успехи — утратой свободы. Но успехи-то ведь сомнительны, не абсолютны. Они содержанием жизнь не наполняют, зато ты вдруг становишься зависимым от ненужных людей, телефонных звонков. А свобода — самое важное, что есть у человека».
Самое важное - в нашем Telegram-канале