Жизнь

Модники меняют узкие скинни на "мамины" джинсы

Норвежский фотограф Азия Хансен о буржуазном отношении к одежде.

Ироничная стокгольмская марка Cheap monday изначально задумывалась основателями как антирелигиозное послание миру.
Ироничная стокгольмская марка Cheap monday изначально задумывалась основателями как антирелигиозное послание миру.
Shopping Guide "Я Покупаю. Барнаул"

Каждый раз, прилетая в Стокгольм, я ощущаю себя персонажем одного из черно-белых фильмов Ингмара Бергмана. Самый известный в мире шведский режиссер потратил километры пленки и, в общем-то, всю жизнь на поиски квинтэссенции настоящих чувств между людьми. В Стокгольме, где уличная мода ни за что не изменит фирменному шведскому минимализму, ловишь это чувство "настоящести" повсюду. И в результате скандинавский прагматизм и гендерное равенство делают свое дело, и через пару дней я уже с ног до головы в постфитнес-лук: в фактурных черно-белых биркенштоках и супермодных безразмерных джинсах mom**. 

На мой взгляд, мы идем к буржуазному отношению к одежде: ее должно быть мало, но первоклассной, суперудобной и высшего качества. Мой самый любимый шведский бренд Cheap monday ("Чип мандэй") так и шьет! Ироничный и антирелигиозный стокгольмский бренд модной одежды балует меня и кучу других нердов* по всему миру вываренными и изрисованными фломастером, сшитыми из кусков цветочной ткани, рваными джинсами и пуловерами. Символом бренда уже десять лет остается улыбающийся во все зубы череп с перевернутым крестом на лбу – ведь марка изначально задумывалась основателями как антирелигиозное послание миру. И мода – самая подходящая для такого мессинджа платформа, особенно в Скандинавии. Ведь все мыслимые культурные явления – литература, балет, изобразительное искусство и, к моей огромной печальке, кино – постепенно теряют свое значение. Несложно догадаться, что займет пустую нишу своеобразного идеолога общества. Мода. Ведь пол, статус, власть, самовыражение и прочие составляющие "упаковки", в которой мы хотим предстать перед миром, – все это она и есть. И ее становится так много, что невозможно отличить настоящее чувство от тренда на то или иное чувство. 

Азия Хансен,
норвежский фотограф

*Нерд (англ. nerd – "зануда, "ботаник") – стереотип человека, чрезмерно глубоко погруженного в умственную деятельность, исследования вместо разумного разделения времени на работу и прочие аспекты общественной и частной жизни

** если вы все еще носите скинни, немедленно сожгите их!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость