Сергей Толстенев,
начальник "Алтайавтодора":
Большинство сел соединены дорогами с твердым покрытием. Да, это не мирового уровня дороги, они сделаны в 70-х годах, и требования людей к дорогам с тех пор выросли. Но в последние годы мы начали строить современные дороги. Стоимость их достаточно высокая, но ниже, чем зарубежные аналоги в десятки раз. Сейчас дороги строятся в расчете на нагрузку до 16 тонн. Средний возраст наших дорог превышает 25 лет. Сегодня мы можем строить дороги любого качества. На всех важных объектах мы перешли на самый современный вид асфальтобетона, срок его службы до 45 лет.
Есть система лабораторного контроля качества. В каждой подрядной организации есть все необходимое для этого геофизическое оборудование. Есть контроль центральной строительной лаборатории, в нашей организации есть отдел контроля качества и внедрения современных технологий, специальные службы проверяют федеральные объекты. Качество дорог соответствует всем техническим регламентам.
Второй миф, что дороги виноваты в аварийности. Статистика показывает, что меньше всего аварий на плохих дорогах.
"Алтайавтодор" много средств вкладывает в безопасность дорог – 90% своих дорог – прежде всего опасные участки – мы оснащаем разметкой, барьерным ограждением, световыми столбиками и т.п. И результат – ежегодно фиксируется снижение раненых и погибших в ДТП на 20%.
Поэтому у меня большая просьба уважать труд наших дорожников.
Кроме того, по словам Сергея Толстенева, бюджетного финансирования не хватает. В соответствии с нормативами о стоимости ремонта и содержания дорог, на содержание дорожной сети края ежегодно требуется 35 млрд рублей. "Мы же в этом году будем иметь 4,5 млрд рублей. Необходимо дорожную отрасль финансировать по нормативам. Тогда можно спрашивать с нас по полной программе и требовать современных дорог и современного сервиса", - сказал Толстенев.
Самое важное - в нашем Telegram-канале