Однако очень важно помнить, что в розыгрыше, как и в любой другой коммуникации, участвуют два человека. Важно ориентироваться на эмоциональное состояние того человека, которого собираются разыграть, бережно и с уважением относиться к чувствам других.
"По-настоящему удачный розыгрыш, как и по-настоящему удачная коммуникация, — это та, от которой все участники получают удовольствие. Добрые и смешные розыгрыши объединяют и оставляют светлый след в памяти обоих, а невеселые, жестокие могут привести к тяжелому эмоциональному потрясению», — сказал Чернов.
Психолог клинической психиатрической больницы им. Н.Алексеева департамента здравоохранения Москвы Анна Якушенко отметила, что жестокие розыгрыши могут вызвать болезненные переживания.
Есть два типа особенно опасных розыгрышей — розыгрыш-обещание и розыгрыш-катастрофа, рассказала психолог. Первый строится из позиции «сверху-вниз» — начальник, родитель или кто-то еще значимый обещает что-то тому, кто находится по отношению к нему в зависимой позиции.
Например, папа говорит дочке, которая давно просит собаку: «Маша, мы купим тебе щенка». А когда выясняется, что это всего лишь шутка, то у человека создается ощущение, что он теряет что-то, что уже приобрел. И что его обманули. Это становится болезненным переживанием.
Розыгрыши-катастрофа выстраиваются на какой-то страшной шокирующей новости.
"Когда, например, сын звонит матери и говорит: «Мама, я попал в аварию». И для того чтобы розыгрыш «удался», необходимо заставить мать в это поверить. Это может привести к очень сильному эмоциональному потрясению», — пояснила Якушенко.
1 апреля во всем мире отмечается День смеха, или День дурака. Именно в этот день пошла традиция «чествовать» доверчивых и простодушных.
Самое важное - в нашем Telegram-канале