Все началось с хип-хопа
Александр живет в Барнауле. В детстве он любил смотреть, как старший брат Сергей фотошопит голову трансформера к голове Моники Беллуччи. Маленькому Саше этот навык показался очень полезным, поэтому Сергей научил брата основам фотошопа на их слабеньком компьютере.
Сейчас Александру 20 лет. В прошлом году он заработал 2,5 млн рублей за свои картины. С ним работали рок-группа Anacondaz, художник-каллиграф Покрас Лампас, рэпер Лигалайз и другие. Александр Астерр – известный digital-художник.
Александр Астерр,
digital-художник:
В «Фотошопе» я проводил много времени. Использовал навыки в самых разных целях: сделать забавную аватарку в «Мой Мир», наклепать какой-нибудь мем на скорую руку. Скилл постепенно развивался, но я никогда не позиционировал это как полноценное увлечение или хобби.
Мысли стать художником у меня не возникало. Это было что-то вроде незначительного умения, как свистеть или быстро крутить ручку в руках.
В 7-м классе в его жизнь широким шагом вошла хип-хоп культура. Он увлекся рэпом, начал писать его сам – мечтал стать известным музыкантом.
Александр Астерр,
digital-художник:
Когда я записал свой первый трек на студии (ух, надеюсь, его никогда не услышат!), то понял, что нужна еще и крутая обложка. Прошерстив паблики во «Вконтакте», осознал: чтобы сделать обложку, нужно платить деньги. Их у меня, разумеется, не было. В голову пришла судьбоносная мысль: "Так я же умею работать в «Фотошопе», почему бы не сделать обложку самому?".
Обложка оказалась не хуже дизайнерских. Тогда он и решил стать кавермейкером (создателем музыкальных обложек).
Александр Астерр,
digital-художник:
С 2017 по 2021 год я развивался в этой индустрии и начал зарабатывать стабильные 20-25 тыс. рублей в месяц.
Спустя некоторое время интерес к музыкальным обложкам пропадает. Александр окончательно уходит из индустрии в 2021 году, продолжая работать не как дизайнер, а как художник.
Цифровое искусство
Первый самостоятельный арт у него вышел в 2018 году. С тех пор Александр занимается визуальным искусством. Digital-арт до сих пор для многих остается "картинками в интернете". Но в 2021 году до России добрался NFT-рынок, и ситуация изменилась. В этой сфере стали крутиться большие деньги.
Александр Астерр,
digital-художник:
В начале 2021 года из сториз горячо любимого мною художника Степы Брикспейсера я узнал, что за свои работы могу получить миллионы. В комнате «Клабхауса» организовалась этакая коллегия диджитал-художников или, как я их в шутку называю, "Пять Отцов Русского NFT".
Это Брикспейсер, Никита Реплянский, Покрас Лампас, Никита ElizareVFX и Afterform. По 14 часов в день канал обсуждал, что такое «ЭНЭФТЭ» и что с этим зверьком делать.
Тогда, в «Клабхаусе», Александр получил четкий план действий и создал аккаунт на Rarible (площадка для NFT-художников). Там он и начал зарабатывать деньги.
Справка
NFT — это цифровой аналог документа, удостоверяющего ваше право на какой-то объект. С помощью него вы можете выставить картинку или что угодно на NFT-рынок и продать кому-нибудь в коллекцию. Авторство будет закреплено, но картинка уже не будет принадлежать вам. Таким образом, в интернете наконец-то можно чем-то владеть — собственность прописана в сертификате.
Раньше галереи не жаловали цифровых художников и не сильно торопились признавать, что это тоже искусство. Проблему авторства решил NFT, дав возможность digital-художникам обрести дополнительную ценность для своих полотен - продавать искусство. Со временем digital-полотна появились в галереях.
Благодаря NFT-рынку, digital-арты удостоились звания "произведения искусства". Владение такой картинкой стало показателем престижа. Как дорогие часы или яхта.
Так как в Россию тренд пришел с опозданием, коллекционеры не понимают, зачем нужно NFT, а бренды – как с этим правильно работать. Почему это вообще выгодно? В прошлом году Александр ездил с лекциями по городам России (Москва, Казань, Нижний Новгород).
Там он рассказывал, что такое NFT, и как в целом работает этот рынок. Кроме того, Александр сам коллекционирует чужие работы.
Александр Астерр,
digital-художник:
Можно прогуляться по моей цифровой галерее. У меня достаточно скромная коллекция, однако крайне ценная – в ней есть энэфтишки моих любимых художников: Никиты Реплянского, объединения AVE, Покраса Лампаса, Андрея Бергера, Дениса Россиева, Rvyaltsevvvvv, GRGY и ребят из +111.
«Новая Роскошь»
3D-искусство - недешевое удовольствие и для тех, кто им любуется, и для тех, кто его создает. Дело не только в дорогих мониторах и процессорах. Чтобы 3D-иллюстрация вышла за пределы "творческой мастерской", нужно время… очень много времени.
Александр Астерр,
digital-художник:
Рендер цифрового полотна может занимать до 15-30 минут на кадр. А сама анимация состоит из 300-800 таких кадров. Нетрудно посчитать, сколько часов занимает сохранение в целом.
А чтобы максимально ускорить этот процесс нужно либо платить рендер-фермам, чтобы они делали это за тебя, либо вкладываться в «железо». Раньше я просто кидал проекты на ферму и буквально за 5 тыс. рублей получал готовую работу через час, а не через год. Потом купил хорошую технику.
Рабочий стол - сердце кабинета digital-художника. За ним Александр проводит большую часть своей жизни, иногда днями не выходя из дома.
Александр Астерр,
digital-художник:
По старым ценам ПК мне обошелся в 700 тыс. рублей, по нынешним уже точно будет больше миллиона. Это, если учитывать только сам комп. Отдельного внимания стоит периферия. Например, монитор Odyssey G9, 49 дюймовый монстр с 5К-разрешением и шикарной технической начинкой, стоит 200 тыс. рублей. В живую выглядит крайне впечатляюще.
Однако помимо компьютера недавно в моей жизни появились Oculus Quest 2. Это VR-очки. Когда они только ко мне попали, я их неделю не снимал. Детская развлекаловка становится мощным инструментом для творчества, оказавшись в нужных руках.
С помощью такой техники digital-художник создал свое самое дорогое (на данный момент) цифровое полотно. Оно было представлено на крупнейшем в России форуме про криптовалюты Blockchain Life Digital и продано за 600 тыс. рублей. Александр больше не владеет этой работой, но мы можем ее вам показать.
Александр Астерр,
digital-художник:
Это полотно посвящено так называемой новой роскоши. В современном мире криптовалюта стала новой нефтью. Видеокарты для майнинга - эквивалентом золотых слитков. NFT стал показателем статуса, как крутой спорткар или дорогой костюм. В своей картине я как раз изобразил этакого "олигарха" в новой реальности.
Самое важное - в нашем Telegram-канале