В этот раз она прошла в формате бизнес-батла поколений. Бизнесмены, в зависимости от времени начала своего дела, разделились на три команды - "девяностых", "нулевых" и "десятых" и рассказали об особенностях "своего" времени. Все прошло ярко, емко и феерично — молодежь прониклась уважением к "аксакалам", а "мэтры" с удовольствием вспомнили, как все начиналось.
Опрос участников и зрителей батла
Корреспонденты altapress.ru спросили у гостей мероприятия об их впечатлениях:
Александр Ракшин,
руководитель отдела развития торговой сети "Мария-Ра":
Спасибо "Алтапрессу" за такой формат встречи. Почему-то администрация нас не собирает, даже и по каким-то официальным поводам. В 90-е мы жили с девизом "Завтра будет лучше, чем вчера, а пути назад нет". У нас был драйв и желание сохранить себя. Хочу, чтобы у всех хватило сил и дальше заниматься своим бизнесом. А делать свое дело можно во все времена, главное — не забывать о здоровье!
Вадим Смагин,
генеральный директор компании "Бочкаревский пивоваренный завод":
Для меня 90-е и 2000-е — это время расцвета отечественного бизнеса и реальных возможностей. Предприниматели того времени все схватывали на лету, быстро переоделись из спортивных костюмов в цивильные, начали читать книги, ездить на тренинги и собирать вокруг себя не просто коллектив, а настоящую команду. В чем-то "2010-м" повезло больше, чем нам — они сильнее и оптимистичнее, но в чем-то разбираемся лучше и сейчас только мы — те, кто начинал свое дело 20 лет назад.
Юрий Гатилов,
генеральный директор компании "Жилищная инициатива":
Приятно, что здесь все собрались, хочу прийти на подобную встречу и на будущий год. Именно бизнесмены делают все, по сути, прорывное в мире. Как правило, они пассионарии. И я уверен, что самые счастливые люди — это представители 90-х. Самого тяжелого времени, как ни крути. Они верили в себя, свои силы и перли, как танки. А бизнесмены 2000-х, уже выбирали, крутили, юлили. Наше время — это "Брат" и "Брат-2", фраза "В чем сила, брат?" и лозунг "Мочить в сортире". То есть на скрипке нас играть еще не научили, но биты уже отобрали. Поколение современных бизнесменов — это кафе, Интернет, творчество — уже такая ерунда, по сравнению с нашим временем. Но пусть молодежь верит в себя и развивается — это главное.
Светлана Сапожникова,
директор барнаульского филиала банка "Акцепт":
Ваши встречи всегда заряжают энергией на полгода вперед. Вот такое свободное общение, позитивный настрой, возможность завязывать новые контакты, принятие обдуманных решений — это и есть суть сегодняшнего бизнеса.
Андрей Макулов,
член совета директоров "Форбанка", один из крупнейших частных инвесторов Сибири:
Форма общения очень интересная, так креативно! Я самого начала был в бизнесе 90-х. Они ассоциируются не с хулиганством, а с оптимизмом и верой, что все будет лучше. Несмотря на бандитов, ментов, "крыши", "разборы", "ответы за базар", все были полны оптимизма. В 2000-е приходилось по-настоящему много работать. Это время становления предпринимательства в России, формирование соответствующей законодательной базы, переход к цивилизованным отношениям и от интуитивного бизнеса к ситуативному. Современным ребятам кажется, что у них много возможностей. Но если раньше из 10 мог выбиться по крайней мере 1, то сейчас уже 1 из 20. И не потому, что они глупее, а потому, что произошла смена экономических формаций. Сейчас надо быть первым или лучшим.
Алексей Трофимов,
управляющий Парком спорта:
Сегодня у нас есть все возможности исполнить свои мечты о чем-то светлом, позитивном, потому что поколение 90-х создали для этого незыблемый фундамент. Именно на нем мы можем спокойно работать. Сегодня мы играем и живем и работаем по правилам, которых тогда не было. Молодым тоже порой бывает непросто, но я верю, что впереди только светлое будущее.
Евгений Осипов,
директор алтайского филиала компании "РЕСО-мед":
Кто-то в бизнесе давно, кто-то недавно, но у всех свое дело, свой подход к нему. Себя я отношу к молодому поколению. Максимальные возможности были у бизнесменов 2000-х — беспрепятственно что-то начать, развить и добиться успеха. Все начинали с разного, кому-то было тяжело, кому-то полегче, но они шли только вперед. Сейчас все жестко, в рамках, чтобы начать что-то новое нужна большая голова, большие возможности и четкая концепция.
Дмитрий Белянин,
генеральный менеджер казино "Алтай-пэлас":
Я в бизнесе с 2001 года и видел, как меняется сам формат бизнеса, отношения людей между собой, подходы к работе. Все зависит от того, что хочет видеть бизнесмен от своего проекта помимо денег. Должны быть концептуальные идеи, наполненные смыслом действия и движение на перспективу. Это тренд нынешнего времени, который показывает, что в будущее сегодня вкладываться гораздо выгоднее и важно это понимать. Главное сегодня — гибкость ума и стремление видеть различные горизонты, не останавливаться на достигнутом. Пока человек такой, какой он есть — это будет востребовано.
Иван Олишевский,
директор сети кофеен Sweeter, бургерной Mama Ya Poel:
Какая-то уникальная атмосфера здесь. Очень круто! Мы любим и уважаем представителей 90-х и 2000-х, но хотим показать, что что-то умеем и может делать сами. Первый раз увидел в одном месте сразу столько известных людей. Это бесценный обмен опытом.
Анастасия Апарина,
маркетолог "ЖБИ Сибири":
Столько нового услышала сегодня. Окунулась в атмосферу 90-х и 2000-х, услышала все из первых уст. Но уверена, что и тогда и сейчас развивать бизнес помогает желание развиваться и идти вперед. Главное, понимать, что мир меняется, появляются новые технологии и следовать в ногу со временем.
Артем Сингач,
председатель молодежного парламента Алтайского края:
Нам было с кого брать пример, у кого учиться. Я рад, что сегодня эти люди собрались здесь в одной команде. Именно в наше современное время появился термин "наставничество". А наставники у нас были хорошие. Так что, предприниматели Алтая всех времен — мы вместе!
Егор Гайдук,
руководитель отдела маркетинга казино "Алтай-пэлас":
Отличная встреча, интересный формат. Да, сейчас век информационных технологий, но никогда нельзя забывать о производстве. Я испытываю огромное уважение к предпринимателям 90-х и 2000-х — это те люди, которые до сих пор занимаются физическим производством и на них держится все. Сколько бы мы не занимались усовершенствованием новых технологий в Интернете, развитием мессенджеров и сайтов, если производственники перестанут делать туалетную бумагу, то у всех будут огромные проблемы. Вацапом кое-что не вытрешь. Те бизнесмены умеют работать и руками, и головой и они молодцы.
Партнёры мероприятия: Официальный дилер BMW "Дикси", "ЖБИ Сибири", Ювелирный Дом "Александров и К", "Сибсоцбанк", Сеть салонов оптики "СПЕКТР".
Самое важное - в нашем Telegram-канале