Жизнь

Основные статьи расходов российских туристов за рубежом в 2025 году

Структура расходов россиян в зарубежных поездках служит точным индикатором туристических приоритетов. Она показывает не только направление, но и глубину погружения в культуру другой страны.

Парень и девушка совершают покупки.
Парень и девушка совершают покупки.
Фото: ru.freepik.com, автор freepik.

Доступные варианты оплаты за границей определяют не только удобство, но и приоритеты в расходах, направляя поток туристического бюджета. Крупные платёжные операторы регулярно анализируют обезличенные данные по операциям, чтобы понимать структуру и тренды расходов своих клиентов. Это позволяет им не только улучшать сервис и предлагать релевантные бонусы, но и даёт ценную информацию об изменении потребительского поведения в реальном времени, что важно для формирования выгодных партнёрств и программ лояльности.

Из анализа специалистов Россельхозбанка объемов трат россиян за рубежом за 10 месяцев 2025 года по картам UnionPay (Юнион Пэй) видно, что они выросли на 81,7% к аналогичному периоду прошлого года. Самыми востребованными категориями стали «Одежда и обувь», «Отели» и «Супермаркеты». При этом существенно возрос интерес россиян к искусству.

В поездках за границей россияне больше всего тратили на одежду и обувь (31,26% от общего объема трат за границей), отели (16,14%) и супермаркеты (10,34%). Первые две сохранили свои позиции второй год подряд, тогда как категория «Супермаркеты» поднялась на одну строчку вверх, заменив «Ювелирные изделия».

Спустя год категория «Кафе, рестораны и фастфуд» поднялась с 5 на 4 место благодаря тому, что траты на нее выросли почти вдвое. В топ-10 рейтинга впервые попали «Спорттовары», которые вытеснили «Бытовую технику и электронику». Категории «Дом и ремонт», «Путешествия», «Аксессуары» и «Косметика и парфюмерия» сохранили свои места, при этом показав существенный прирост в расходах.

Топ-10 категорий по тратам россиян по UnionPay за рубежом

При сравнении показателей 2024 и 2025 гг. выявили категории с самым высоким темпом роста расходов: это «Искусство», «Музыка и фильмы», «Образование» и «Онлайн-игры». Предположительно, рост в категории «Искусство» обусловлен популяризацией творчества в формате NFT (ЭнЭфТи) и цифровизацией коллекционных предметов искусства. Высокие темпы также показали «Маркетплейсы», «Здоровье и медицинские услуги», «Активный отдых».

Аналитики выделили три страны-лидера по общему объему трат по картам UnionPay за 2025 году за рубежом. Первую строчку занимают Объединенные Арабские Эмираты, что составляет 26% от общего объема трат (43%), на втором месте — Китай (18%) и на третьем — Таиланд (14%). На эти три государства приходится более половины всех зарубежных расходов россиян.

Таким образом, структура трат россиян за рубежом в 2025 году намечает тренд на инвестиции в саморазвитие, цифровые ценности и качество жизни — от «Искусства» и «Образования» до «Здоровья» и активного досуга.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость