Жизнь

Подростки реагируют на "лайки" в соцсетях так же, как на шоколад

Ученые из Калифорнийского университета сканировали мозг подростков во время пользования социальными сетями. Оказалось, пишет "Газета.ру", что большое количество "лайков" к фотографиям выстраивает те же цепи, что удовольствие от съеденной шоколадки или выигрыша денег. 

Смайлики.
Смайлики.
открытые источники (CC0)

Подросткам от 13 до 18лет показывали фотографии, среди которых были их собственные, других участников, "нейтральные" (еда или природа), а также изображения людей с сигаретами или алкоголем. Рядом с каждым фото высвечивалось количество "лайков", которые ранее выставили сами исследователи в случайном порядке. В момент просмотра изображений ученые определяли наиболее активные участки мозга подростков с помощью функционального магнитно-резонансного томографа.

Лорен Шерман, 
автор исследования: 

Когда тинейджер видел большое количество "пальцев вверх" к своим изображениям, в его мозге активировалось множество различных участков. Самая напряженная работа велась в прилежащем ядре, которое и так особенно восприимчиво в подростковом возрасте. По уровню активности за прилежащим ядром следуют участки "социального мозга" и регуляторы восприятия видимых предметов. Было замечено, что изображения курения или распития алкогольных напитков, по сравнению с "нейтральными", замедляют работу участков, отвечающих за когнитивные функции.

По наблюдениям ученых, на решение поставить "лайк" чужому фото влияло уже набранное количество оценок. Это опасно тем, что подростки легче поддаются мнению незнакомых людей, чем собственных друзей. С другой стороны, положительное поведение друзей в социальных сетях заставит подростков пересмотреть собственное в лучшую сторону.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость