После вступления в силу 1 января 2014 года изменений в статью 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 "О рекламе" возникло правовое противоречие между частями 7 и 8 данной статьи в сфере рекламы медицинских услуг.
Во-первых, частью 7 установлены требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, а в соответствии с частью 8 размещение рекламы медицинских услуг в СМИ запрещено.
Во-вторых, согласно части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" медицинская организация в неспециализированных СМИ в настоящее время не может указывать на медицинские услуги,
которые она оказывает (УЗИ, MPT, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и т.п.), что привело к серьёзным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских
услугах, к снижению его осведомленности и возможности выбора медицинской организации.
Как говорится в пояснительной записке к документу, указанные выше противоречия существенно ограничили возможности и смысл медицинским организациям размещать рекламу в неспециализированных изданиях,
что негативно сказывается на доходах как рекламораспространителей, так и медорганизаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
В целях корректировки сложившейся ситуации, законопроектом предлагается внести изменение в часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", исключив из сферы ее действия рекламу медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации. Таким образом, в неспециализированных средствах массовой информации будет разрешено рекламировать медицинские услуги при условии соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, в связи с возросшим потоком обращений граждан в Госдуму по проблеме засилья рекламы "чудодейственных" медицинских изделий в неспециализированных средствах массовой информации, а также значительного количества недобросовестной рекламы в данной сфере, законопроектом предлагается запретить рекламу медицинских изделий в неспециализированных местах и средствах массовой информации, пишет pharmvestnik.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале