Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Жизнь

От винта! Пилоты рассказали, когда пассажирам нужно аплодировать при посадке самолета

Сервис путешествий Туту.ру опросил пилотов российских авиакомпаний на тему, как они относятся к аплодисментам на борту во время посадки лайнера.

Осенний споттинг в Барнаульском аэропорту.
Осенний споттинг в Барнаульском аэропорту.
Алексей Мартышкин, vk.com/martyishkin

В частности, выяснилось, что летчики даже не слышат оваций пассажиров из салонов лайнера.

Немаловажно — аплодировать в момент касания самолета земли преждевременно, единогласно считают авиаторы, пишет РИА Новости.

«Рано радуются»

«В момент посадки пульс у нас учащается, давление повышается. Мы ничего постороннего в этот момент не замечаем, все внимание к процессу, к приборам. Аплодисменты из-за этого мы не слышим. Потом бортпроводники передают, что пассажиры хлопали. Мое мнение, что нужно аплодировать, когда самолет на стоянке, это правильнее», — сказал Константин, работающий в российской авиакомпании.

Пилот Сергей с 30-летним полетным стажем на вопрос, как он относится к аплодисментам на борту, также ответил, что пассажиры «рано радуются».

Впереди — рулежка

Осенний споттинг в Барнаульском аэропорту.
Алексей Мартышкин, vk.com/martyishkin

Пилот акцентировал внимание на том, что в аплодисментах при касании с землей нет никакой логики, так как впереди — рулежка.

«У нас есть такое понятие gate to gate — вот когда доставим пассажиров к месту, тогда можно расслабляться, хлопать», — рассказал опытный летчик.

И напомнил недавний случай, когда при посадке в адлерском аэропорту — после касания — самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и загорелся. Пострадали 18 человек.

В начале октября на взлетно-посадочной полосе (ВПП) в международном аэропорту Жуковский произошло ЧП: Boeing авиакомпании «Икар» протаранил самолет А-320 авиаперевозчика «Уральские авиалинии». Самолет благополучно приземлился, но при маневрировании на земле на ВПП произошло столкновение. При заруливании на стоянку Boeing врезался в бок стоявшего на полосе аэробуса «Уральских авиалиний». На борту Boeing находились 266 пассажиров и экипаж. К счастью, никто не пострадал.

Пристегните ремни

Авиатор Максим, летный стаж которого превышает 15 лет, выразил полную солидарность со своими коллегами в отношении к аплодисментам на борту.

«Лучше бы пассажиры пристегивались ремнями безопасности, когда сидят в своих креслах, даже если полет проходит спокойно. В воздухе бывают всякие неожиданности, и люди должны понимать, что на борту они и сами должны о себе позаботиться», — посоветовал пилот.

Идем на посадку!

Ранее эксперты выясняли, зачем пассажиры аплодируют при посадке самолета.

Аплодисменты после посадки — это способ сказать пилоту «спасибо, посадка была мягкой» или привычка некоторых пассажиров.

На вопрос: «Хлопаете ли вы в ладоши, когда приземляется самолет, в котором вы летите», большинство (53%) респондентов ответили утвердительно. Из них 37% хлопают всегда, и для них это способ поблагодарить пилота за мягкую посадку. 15% признались, что хлопают, когда есть настроение.

26% заверили, что сами не хлопают, но ровно относятся к аплодисментам остальных пассажиров.

А 22% оказались противниками этой традиции: сами не хлопают и раздражаются, когда это делают другие пассажиры.

В опросе приняли более пяти тысяч человек.

Музей самолетов в Барнауле.
Олег Богданов

Мнение эксперта

Привычка хлопать в ладоши при посадке воздушного судна свойственна пассажирам, которые нечасто летают, уверен летный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Ситнянский.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость