Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Самоделкин из Первомайского

14 лет назад Виктор Мироненко из села Первомайского (Первомайский район) своими руками собрал трактор. Большинство деталей этого изобретения являлись достоянием советских свалок. Техника оказалась на удивление жизнеспособной- работает до сих пор. Но вот зарегистрировать её оказалось не так-то просто.

Мысль о своём тракторе пришла Виктору Мироненко, когда он начал работать токарем. До этого мастер шоферил. Сборка машины в итоге заняла всего два месяца. Но около трёх лет ушло на поиск деталей. Изобретатель договаривался с различными предприятиями. В то время кучи списанных деталей лежали бесхозными. До того, чтобы избавиться от них, у предприятий не доходили руки. Так кое-какие запчасти становились незаменимыми элементами трактора. Но основная работа началась с двигателя.

— Двигатель я увидел под забором у одного деревенского мужика, — рассказывает Виктор Михайлович. — Пришёл, поговорили. Вполне рабочий мотор в 20 лошадей от сварочного агрегата. В итоге купил я его за 150 рублей. Перебрал, чтобы соответствовал моей задумке. Раму, на которой помещаются все внутренности, сварили из швеллера, угольников. Стоило это минимальную сумму. Вообще, у меня на трактор живых денег практически не ушло. Больше на выпивку. Вот знаю, например, что нужная мне деталь есть у этого человека, покупаю бутылку и иду договариваться. Бывало, что деталь и не подходила, поэтому ненужного железа было раза в два больше, чем необходимо. Приходилось и переделывать, обрезать, расплющивать, в общем, подгонять детали.

Трактор потихоньку рождался. Сиденье для машины подарила сестра, колёса нашлись на ближайшей свалке, а телегу сельский умелец обнаружил на месте нынешнего асфальтного завода. В то время там красовалась большая куча железа — корпуса от комбайнов, ржавые детали и прочее. Платформу от большой телеги размером три на два с половиной метра он затащил на тележку в три раза меньше и благополучно доставил до деревни. Из платформы вышел кузов с откидывающимися бортами. Конная косилка подошла и для самодельного трактора. А грабли для сена — это доработанное звено от больших колхозных граблей.

Небольшие проблемы возникли с рулевым управлением. Колёса поворачивались недостаточно круто, и, чтобы развернуться, требовалось много места. После усовершенствования некоторых частей желаемый результат был достигнут, но возник побочный эффект: при повороте руля вправо колёса двигались влево. Вот тут-то и подвёл 20-летний водительский стаж. Однажды Виктор по привычке повернул руль вправо, чтобы дать место для обгона едущей сзади машине. Трактор завернул влево, перегородив ей дорогу. Но оба водителя ехали на невысокой скорости, и всё обошлось.

Необычное рулевое управление стоило жизни соседскому забору. Друг попросил у Мироненко трактор перевезти сено. «У него управление шиворот-навыворот», — предупредил хозяин. «Да я 20 лет за рулём!» — успокоил товарищ. Через пять минут друг с повинной появился на пороге. Первый же забор стал жертвой несправившегося с управлением водителя.

Сейчас трактор находится в приличном состоянии. Хозяин утверждает, что его даже чинить не требуется. При своих характеристиках (развивает скорость до 35 км/ч, тянет примерно три тонны) машина является незаменимым помощником по хозяйству, особенно в сенокос. Только вот милиционеров приходится сторониться, ведь документов на трактор у хозяина нет и зарегистрировать такую машину почти невозможно. Как-то Виктор торопился на покос, тут-то его и задержали, попросили предъявить документы.

Сославшись на то, что они дома, пришлось отправиться к жене, оставив трактор, около которого с любопытством прогуливались представители ГИБДД. Супруга, долго не думая, строго поговорила с милиционерами:

— У нас документов нет. Только мне интересно, как вы его на штрафстоянку отведёте?

Гибэдэдэшники попытались завести трактор, но не сумели. А надо заметить, что заводится он без ключа, последовательным нажатием определённых рычажков. «Особенности конструкции двигателя», — поясняет изобретатель.

— А вы-то сможете? — спросили милиционеры. — Если сможете, то уезжайте.

У супруги Виктора Елены Владимировны, естественно, всё получилось, и так трактор ушёл от, казалось бы, неминуемого возмездия.

Следует заметить, что самодельный трактор — это не первое конструкторское изобретение Виктора Михайловича. У этого железного коня есть предшественник. Самый первый тракторишко мощностью всего в пять лошадей оказался хорошим помощником отцу изобретателя. Предшественник даже стал жертвой похитителей. При покосе его оставили вдали от дома в низкой ложбине. За ночь техника заметно «похудела» — исчезли коробка передач и двигатель. Пришлось восстанавливать.

На счету Виктора Мироненко два деревообрабатывающих станка, причём один из них с регулируемой толщиной срезаемого слоя, дробилки, траворубки и прочие предметы в помощь жене по хозяйству. Окончив политех в 1996 году, сейчас изобретатель работает на фабрике, а в свободное время выполняет многочисленные заказы местных жителей.

Деталь трактора

Откуда взята

Передние колёса

От сеялки

Задние колёса

Передние колёса от «Беларуса»

Радиатор

От ГАЗ-53

Коробка передач

От ГАЗ-51

Двигатель

От сварочного аппарата

Мост

Укороченный от ГАЗ-53

Редуктор

От ГАЗ-63

Топливный бак

От ДТ-75 (масляный бак)

Как зарегистрировать самодельную машину?

Игорь Тимофеев, замначальника межрайонного отдела Гостехосмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД при ГУВД АК:

— Технику, собранную своими руками, можно зарегистрировать только в судебном порядке. Но, как показывает практика, в последнее время суды не идут на это. Чтобы признать собранный любителем автомобиль именно автомобилем, нужно пройти экспертизу, доказать, что машина соответствует всем техническим требованиям, получить сертификат, который, в принципе, может быть только у завода-изготовителя. Если суд даёт добро, в таком случае выдаётся подтверждение, что данный автомобиль действительно является автомобилем, собранным в порядке индивидуального творчества. Трактора же, собранные собственноручно, можно зарегистрировать в Госсельхозтехнадзоре.

А в Рубцовске- уникальный мотоблок

Страстью к изобретательству радуют не только наши взрослые земляки, но и маленькие. Ребята из центра внешкольной работы «Малая Академия Рубцовска» собрали мотоблок для работы на садовых участках. Целый год «академики» собирали своё изобретение. Уникальность этого мотоблока в том, что он полностью сделан руками детей. Все до одной детали мальчишки сами вытачивали на станках. В конструкции мотоблока нет ни одной покупной запчасти.

В отличие от серийных аналогов мотоблока детское изобретение весит всего около 150 кг. Кроме того, мотоблок оснащён и прицепным устройством для перевозки грузов до полутонны.

— В основе мотоблока — двигатель от мотороллера «Тула», — рассказывает Алексей Сушков, один из изобретателей, — рама — сварная, из труб, приводное колесо от «Жигулей», некоторые детали от сельхозтехники, например комбайна. Машина очень проста в эксплуатации. Мы все опробовали её у себя на огородах.

Сейчас аппарат вновь будет задействован. Буквально на днях изобретатели начнут перепахивать землю на опытных полях перед предстоящей зимой.

Алина Солнцева, Ольга Ведерникова.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость