Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия "Алтай":
Лайнер S7 сделал два круга над аэродромом. Дело в том, что экипаж S7 столкнулся с довольно редким природным явлением — сильным сдвигом ветра. Это, к примеру, когда на высоте 600 метров у ветра одно направление и сила, на высоте 60 м — уже другие. Командир решил не рисковать и принял решение посадить самолет на запасном аэродроме — в Толмачёво.
До S7 в аэропорту смогли приземлиться два самолета авиакомпаний "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот". Лайнер последней авиакомпании также долго кружил над Барнаулом, сообщила обозреватель altapress.ru Надежда Скалон, которая находилась на борту.
"Летели из Москвы, заходили на посадку в Барнауле. А там — дикий ветер, снег, метель. Трясло самолет жутко, периодически двигатели начинали неестественно шуметь, снижались рывками. Не сели, пошли на второй круг. Еще 10 минут или больше в тряске и страхе", — написал в своем Facebook редактор телеканала "Наши Новости" Василий Морозов, который также летел на рейсе "Аэрофлота".
Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия "Алтай":
Впоследствии, во время взлета на Москву, командир экипажа "Аэрофлота" подтвердил, что "сдвиг ветра" есть. Да, сильный сдвиг ветра проявляется редко, но не учитывать это природное явление нельзя.
К сожалению, в истории авиации случались авиакатастрофы, когда самолеты сажали при таком ветре. Например, когда разбился Boeing-737 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону авиакомпании FlyDubai. Одна из версий авиакатастрофы — неучёт командиром экипажа "силы" ветра при заходе на посадку.
В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение. Самолет рухнул на взлетно-посадочную полосу. На борту находилось 62 человека, все погибли.
Справка
Сдвиг ветра (англ. Wind Shear) — повышенный градиент скорости и (или) направления ветра в случаях, когда они значительно изменяются на относительно небольшом участке в атмосфере.
Сдвиг ветра существенно влияет на взлёт и посадку воздушных судов и, из-за возможной потери управляемости, является значительным фактором риска в авиации.
Вот так выглядит самолет во время сдвига ветра:
Наиболее опасным для полётов считается сдвиг ветра, приводящий к потере высоты, т.е. к "сваливанию". Особо опасным является резкое изменение ветрового режима в приземном слое вдоль траектории движения воздушного судна (ВС). ВС пересекает самый нижний слой атмосферы в такое короткое время, что ограниченный запас высоты, скорости, и приемистости двигателей не всегда позволяет своевременно парировать влияние резкого изменения ветра.
Самое важное - в нашем Telegram-канале