Подросток Лиля с огромной неохотой отправляется в поход с одноклассниками в компании своего деда – заслуженного хирурга, которого до этого видела дважды. Разумеется, он сильно ее раздражает.
В походе принимают участие двое учителей, несколько одноклассников и их родителей. Все это быстро превращается в змеиный клубок с подростковыми страстями, пренебрежением, родительской нечуткостью и желанием «как лучше», стремлением обратить на себя внимание, слепой верой и многим другим.
Эта ядерная смесь венчается «Ноябрьским зовом» - заведомо невыполнимым стремлением достичь состояния детской легкости и беззаботности, которое сопровождается меланхолией и общей потерянностью.
Образ меланхолии подчеркивает сценография, отсылающая к востоку: березовый, будто бы бамбуковый, лес, в котором легко затеряться. Путь – и метафорический, и вполне буквальный железнодорожный – устремленный в белый круг-дверь. Вокруг него герои бродят большую часть спектакля (режиссер и сценограф Петр Норец).
Вместе со своими воображаемыми собеседниками Зигги Стардастом (с папиного винила) и с Зигги Фрейдом (из книжки мамы-психолога) главная героиня Лиля пытается разобраться в себе и своих обидах. В какой-то момент собеседники "сливаются" в одну личность.
Постепенно клубок распутывается: подобно ориентированию в лесу, герои (почти все) начинают ориентироваться и в реальности: теперь видят друг в друге личности, встают на путь исправления уже совершенных ошибок, перестают делить мир на черное и белое и даже немного приближаются к нужному состоянию легкости и радости.
Спектакль поставили благодаря проекту «Детки и предки. Сибирь» новосибирской автономной некоммерческой организацией «Центр «Культурный город», который реализуют при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Ближайший показ - 24 марта.
12+
Самое важное - в нашем Telegram-канале