В январе 2024 года сотрудница взяла больничный лист. Во время ее отсутствия на работе директор магазина разместила в корпоративном чате сообщения, в которых публично осуждала женщину за публикацию фотографий в социальных сетях.
Руководитель утверждала, что это доказывает отсутствие у сотрудницы болезненного состояния, и обвинила ее в том, что она «подводит коллектив».
После выхода с больничного директор потребовала от продавца написать заявление об увольнении по собственному желанию. При отказе женщине угрожали проведением внеочередной аттестации с последующим увольнением по статье за несоответствие должности.
Суд признал эти действия нарушением трудового законодательства. В решении указано, что работник имеет право на отдых во время болезни, а публикации в социальных сетях не могут служить доказательством симуляции или основанием для увольнения.
По итогам разбирательства суд:
- восстановил истицу на работе в ООО «Алькор и Ко» (управляющая компания сети «Лэтуаль»);
- взыскал в ее пользу средний заработок за весь период вынужденного прогула;
- назначил компенсацию морального вреда;
- возместил судебные расходы.
Решение суда еще может быть обжаловано в апелляционной инстанции.
Ранее сообщалось, что суд позволил родителям отменять покупки, которые сделали дети.





