Жизнь

Уменьшенная модель 90-60-90

По местным телеканалам, действующим на Алтае, можно увидеть детей, рекламирующих одежду, продукты питания, средства связи. Кто они, эти маленькие модели? Существуют ли в Барнауле детские модельные агентства, столь популярные в последние пять лет в Москве?

Бизнеса нет, модели есть

"В Барнауле нет ничего того, что могло бы называться детским модельным агентством, - говорит Светлана Петрягина, руководитель школы моды "Светлана". - Зато есть школы моды. Их очень много: в Барнауле школы или театры моды действуют в каждом детско-юношеском центре, а в крае их и того больше. Именно к нашим детям обращаются представители известных и неизвестных барнаульских компаний, фирм с просьбой сняться в рекламном ролике".

"Детский модельный бизнес применим к нашему городу процентах в десяти. Да, барнаульские маленькие модели (дети от восьми до десяти лет) снимаются в рекламе, да, участвуют в показах моделей, да их приглашают, - сказала руководитель модельного агентства "Стиль" Татьяна Баева, - но это не постоянная работа детей, и деньги за нее они получают редко, чаще всего совсем не получают. Нельзя сказать, что это бизнес. При этом я не сказала бы, что наши модельные агентства или школы моды чем-то отличаются от московских, как они себя называют, детских модельных агентств".

Профессионалы российского модельного бизнеса не так давно испытали шок от того, что агентство с мировым именем Red Stars отказалось от своего представительства на просторах нашей необъятной страны. Оказывается, что в России этот бизнес не дает и малой толики тех сверхприбылей, которые обеспечивает на Западе. И если уж настоящий модельный бизнес испытывает кризис, то о детском и говорить не приходится. Несмотря на это в той же Москве существует около десятка известных авторских детских модельных агентств и театров моды. Хорошо поставлен модельный бизнес в Санкт-Петербурге и Вологде, в Омске развита детская модная индустрия - показы моделей.

Детские грезы

Самым маленьким моделям Барнаула всего четыре года. Бывают случаи, когда родители скрывают возраст ребенка, чтобы его только приняли в школу или агентство. А малыши уже в таком возрасте грезят о модельном в метр восемьдесят росте и легендарном размере красоты 90-60-90. Для маленьких моделей съемка в рекламе - это сильная эмоциональная встряска. Сестры Аня и Катя Барановы рекламировали спортивную одежду магазина "Экстрим": "Съемки для рекламы, если даже и бывают трудными, то они все равно проходят очень интересно и весело. Обычно на съемочных площадках с нами бывают наши же хореографы и преподаватели. Перед камерой мы не как обычно дефилируем по подиуму в сшитых своими руками нарядами, а демонстрируем ту одежду, которую предлагает телезрителям магазин".

Года два назад в рекламе снимались дети тех предпринимателей, чьи продукция или услуги рекламировались. Сейчас к этой практике обращаются редко. В целях создания более качественного рекламного продукта для съемок приглашаются подготовленные дети. Они умеют себя подать, не боятся камеры - одним словом, с ними проще работать. "Престижные, известные магазины, фирмы Барнаула обращаются к услугам именно таких детей. Самые маленькие модели нашего агентства снялись в рекламе сети магазинов одежды "Алые паруса", - рассказывает руководитель модельного агентства "Стиль" Татьяна Баева. - Нас приглашают для съемок в рекламе совсем неизвестных торговых марок. Мы не отказываемся, но разница в заказчиках в том, что первые могут заплатить детям за работу, а вторые просто покажут по телевизору. Для нас важен процесс, а не вознаграждение". Ребятишки могут сниматься в рекламе от школы моды или прийти на студию самостоятельно с родителями. И вот тут-то встает щепетильный вопрос об оплате, волнующий и заказчиков, и исполнителей.

Ребенку можно не платить?

Кто заказывает музыку, тот и платит. На некоторых барнаульских заказчиков это не распространяется. Юля Емельянова, ученица школы моды "Светлана", рекламировала пищевую продукцию одной известной барнаульской фирмы, но денег за работу не получила.

И так поступает каждый второй заказчик. Иногда ребятам предлагают бартерный вариант оплаты: модели снимаются в рекламе, заказчик расплачивается продукцией или услугой.

Татьяна Баева одобряет такой подход: "Для детей младшего возраста бартерный вариант оплаты вполне приемлем. Это избавит ребенка от испорченности деньгами. Проще говоря, один не будет задирать нос перед остальными. Если малыши получают деньги, то они стараются купить то, что будет полезным всем детям агентства. А вот для пятнадцати-шестнадцатилетних деньги - это уже заработок, который позволяет им быть чуть-чуть независимыми от родителей. На ту же косметику или другие безделушки им не приходится просить деньги у мам и пап". Кстати, самыми щедрыми инвесторами в деятельности агентств, школ и театров моды являются родители. Они дают деньги на ткани, фурнитуру. Если мама парикмахер или визажист, то перед показами делает всем девочкам прически и макияж.

Потенциальные клиенты детских модельных агентств рекламодатели тоже имеют свою точку зрения на этот бизнес. Маргарита Решетова, хозяйка сети магазинов детской одежды "Алые паруса", говорит: "Я нуждаюсь в услугах детского модельного агентства. Мне как предпринимателю, торгующему детскими товарами, такая услуга обязательно нужна, хотя это дорогое удовольствие. Больших денег требует производство рекламного ролика, а не оплата детского труда. Не знаю, много ли в Барнауле людей, которые хотят на должном уровне рекламировать детские товары и обращаться за помощью детей-моделей. Но пользоваться услугами такого агентства и таких детей для рекламодателя намного выгоднее, чем ставить в кадр своего ребенка или детей своих знакомых. В агентствах работают дети-профессионалы, значит, их работа будет выглядеть на должном уровне. В этом должны быть заинтересованы рекламодатели".

В крупных детских модельных агентствах Москвы отношения между заказчиками и моделями прописаны в контрактах и договорах. В них оговорены все условия съемок в рекламе, оплата. Маленькие модели имеют свои личные номера и анкеты, в которых указываются год рождения, цвет глаз, волос, рост, вес. В барнаульских школах моды ничего подобного не существует, но есть альбомы с фотографиями всех моделей. Как правило, заказчики не выбирают для рекламы понравившихся малышей. Распределение ролей идет внутри коллектива.

По прогнозам ведущих модельеров, манекенщиц и руководителей агентств, школ и театров моды Барнаула, детский модельный бизнес в нашем городе бесперспективен. При том что на сегодняшний день в краевом центре существует более тридцати модельных школ, театров, студий. Все потому, что за "маленькую" красоту в Барнауле не готовы платить даже небольшие деньги.

Анастасия МАСИБУТ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость