Напомним, соревнования "Пекин-Париж-2013" начались 28 мая у Великой Китайской стены и завершились в Париже 29 июня. За их ходом пристально следил altapress.ru. Особую гордость вызывает то, что команда барнаульцев - Борис Лыткин и Евгений Смирнов - заняла по итогам гонк почётное третье место в подклассе автомобилей с объемом двигателя до двух литров и седьмое – в общем зачете классических автомобилей 1942–1975 года.
По словам Сергея Поспелова, изначально маршрут 2016 года не предполагалось прокладывать по территории региона. Решение вновь проехать на ретроавтомобилях по Алтаю было принято после обсуждения с участниками ралли итогов гонки, проходившей летом 2013 года. "Недавно мы получили письмо от организаторов, где они высказали свое намерение и попросили нашей помощи в организации маршрута".
Сергей Поспелов,
председатель Алтайской федерации автомобильного спорта:
Сотрудничать с администрацией Алтайского края по этому вопросу мы начали еще с 2010 года, когда гонка также проходила по Алтайскому краю. Мы обратились за помощью в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и сразу получили необходимую поддержку. В результате, смогли поучаствовать в соревновании, проехав по нашей территории вместе с участника гонки.
В то же время представителям Алтайской федерации автоспорта удалось наладить более тесное взаимодействие с организаторами этого масштабного мероприятия и в 2013 году уже стать полноправными участниками соревнования.
Сергей Поспелов,
председатель Алтайской федерации автомобильного спорта:
Организаторы обратились к нам за помощью по организации следующего пробега, который проходил в этом году. За счет губернаторской поддержки в виде гранта мы смогли оплатить стартовый взнос, который составил почти половину всей суммы необходимой суммы для участия в ретрораллли.
Нам приятно, что участники пробега вновь захотели проехать по территории Алтайского края. Это говорит о том, что они увидели, насколько быстро и в лучшую сторону меняется в регионе инфраструктура: качество дорог и придорожного сервиса, гостиницы, питание. Более того учитываются высказанные пожелания, например, относительно установки на трассах указателей на английском языке и специальных обозначений для туристов. Я знаю, что сегодня администрация плотно занимается решением этих вопросов.
Он также отметил важность подобных мероприятий для региона, выделяя автомобильный туризм как весьма перспективное направление развития: "Во-первых, меняются стереотипы относительно России. Участники активно рассказывают в блогах об увиденном, делятся впечатлениями со своими друзьями и близкими. К примеру, несколько человек, поразившись красотами наших мест, намерен приехать в качестве туристов в Алтайский край. Во-вторых, это дает большой стимул для развития такого туристского направления как - автотуризм. В регионе очень большие возможности развития автотуризма, особенно учитывая то, что перелеты доступны немногим. Более того, с каждым годом количество автомобилистов в стране быстро увеличивается. Многие любят путешествовать именно на машине, поскольку это недорого и удобно".
Напомним, в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", долгосрочной целевой программой "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 года началась реализация мероприятий по созданию автотуристского кластера "Золотые ворота" в Бийске. Он рассчитан именно на туристов, путешествующих на своих автомобилях, сообщили в управлении Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале