Жизнь

Выгодно ли покупать через Интернет?

В апреле 2003 года в Барнауле был открыт первый интернет-магазин Sibgsm.ru. Сегодня их уже три, еще три готовятся к открытию в этом году. Похоже, Барнаул затронула общемировая тенденция: горожане начали делать покупки через Интернет.

"Пока что подобные продажи в Барнауле не развиты, - констатирует директор интернет-магазина Sibgsm.ru Евгений Агеенко. - Но город у нас достаточно большой, он развивается. Поэтому в ближайшем будущем торговля через Интернет привлечет еще больше покупателей".

Продают телефоны и мебель

Сегодня у барнаульцев есть возможность заказать через Интернет мобильные телефоны (www.sibgsm.ru), мебель (www.mebel-sib.ru) и пиротехнические изделия (www.barnaul.pitarda.ru) с доставкой по городу. В ближайшее время будет открыта аптека, а также магазины по торговле техникой и комплектующими для компьютеров. Для сравнения, в Новосибирске действуют около 20 интернет-магазинов различного профиля: косметические, компьютерные, книжные и другие.

У барнаульских интернет-магазинов уже есть свой круг покупателей. По словам директора интернет-магазина Sibgsm.ru Евгения Агеенко, это студенты, бизнесмены, а также люди, так или иначе связанные с компьютером по профессии: программисты, дизайнеры и т.д. "В интернет-магазине есть некий элемент новизны, - поясняет Евгений. - После покупки у молодых людей еще разговоров на месяц".

Покупки он-лайн

Интернет-магазин - это специализированный сайт Интернета, где можно заказать товары (книги, продукты) или услуги (например, печать фотографий) с последующей доставкой. Российские интернет-магазины можно разделить на два вида: региональные и общероссийские. К общероссийским магазинам можно отнести крупнейшие московские и петербургские магазины, осуществляющие доставку по всей России (например, книжные ozon.ru, books.ru). Региональные же магазины работают в пределах одного крупного города и его окрестностей. В них товары, как правило, доставляются курьером. К числу региональных магазинов относятся и барнаульские. Заказать товар можно с любого компьютера, который имеет доступ в Интернет.

"В Москве совершают покупки через Интернет гораздо больше людей, чем у нас, - продолжает Евгений. - Там некоторые интернет-магазины, торгующие техникой, имеют продажи до $5000 в день".

В крупных городах есть даже магазины по продаже продуктов питания. "Покупают там в основном те, у кого нет времени делать это в обычном магазине, - говорит Евгений Агеенко. - В подобном интернет-супермаркете можно составить набор продуктов и указать, что, например, их необходимо доставлять по понедельникам, и точно в срок курьер их доставит". По словам Евгения, через несколько лет в Барнауле тоже появится такая услуга. "Просто в Москве Интернет появился на несколько лет раньше".

Как в Барнауле появился первый интернет-магазин?

"По профессии я веб-дизайнер, - рассказывает Евгений Агеенко, - создаю сайты, в том числе и интернет-магазины, для иностранных заказчиков. Работая над очередным проектом, я подумал: а почему бы не создать интернет-магазин в Барнауле? Так и появился Sibgsm.ru, первый интернет-магазин в Барнауле.

Открылись мы первого апреля прошлого года. Заключили договор на поставку телефонов с оптовыми поставщиками, поэтому цены у нас были ниже общегородских, ассортимент - порядка 70-80 моделей. Но полгода назад к нам в город пришли сильные игроки: рынок "Солнечный", "Мобил Ас". И нам пришлось снизить цены: раньше средняя прибыль с телефона равнялась шестистам рублям, а сегодня это сто пятьдесят-двести рублей. Но и эту прибыль получить сложно.

Поэтому мы постоянно развиваем новые направления работы. Два месяца назад в магазине появилась возможность купить телефон в кредит, опять же не выходя из дома: посредством Интернета и телефона. Также с недавнего времени мы начали обмен старых телефонов на новые. А б/у телефоны мы продаем по более низкой цене. Но все равно сегодня магазин работает с нулевой прибылью: мы имеем примерно одного-двух покупателей в день.

Кроме привлечения покупателей, мы работаем на развитие рынка продажи сотовых телефонов в Барнауле. То есть на сайт интернет-магазина заходит потенциальный покупатель, узнает о модели телефона, его характеристиках. Затем он делает выбор, а покупает в обычном магазине. Мы предвидели это, поэтому с самого начала планировали открытие точек продажи в крупных торговых центрах города. Это будет удобнее для наших покупателей, которые боятся покупать через Интернет. Но сегодня это только планы. Сдерживает развитие бизнеса и то, что у нас нет больших оборотных средств, что Интернет пока еще не развит. Мы работаем на перспективу".

Плюсы и минусы интернет-магазина

Плюсы

+1. Оформить покупку можно не покидая дома, рабочего места в любое удобное время. Оплачивают покупку пластиковой картой, электронными деньгами (WebMoney), банковским или почтовым переводом или наличными через курьера.

+2. Цены зачастую ниже, чем в обычных магазинах, а доставка бесплатная. Потому что в интернет-магазине меньше издержек. "Нам не нужно арендовать площадь в магазинах. А на "красной линии" арендная плата довольно высока. Нет необходимости иметь много сотрудников: сегодня в магазине работает один человек", - говорит Евгений Агеенко.

+3. Ассортимент в интернет-магазине зачастую больше. "Нас никто не ограничивает одной маркой или одним поставщиком, - говорит Евгений Агеенко. - Мы работаем со многими оптовыми фирмами. К тому же мы не ограничены витринами для размещения товаров". В крупных общероссийских интернет-магазинах можно найти больше товаров. Например, там больше выбор специализированной литературы.

Минусы

-1. Интернет-магазины доступны не всем: кто-то просто не имеет компьютера или модема, а кто-то не умеет пользоваться ими настолько, чтобы делать покупки в Интернете.

-2. Часто интернет-магазины предлагают только платную доставку. Товар необходимо ожидать, иногда продолжительное время. К тому же в выходные, праздничные дни доставка, как правило, не работает.

-3. При выборе товара в интернет-магазине часто приходится рассчитывать на продавцов, а они не всегда указывают все характеристики товара. Бывает, что узнать эти характеристики через Интернет невозможно: нельзя ощутить запах духов, проверить работу нового телефона.

Стадии покупки

1. Заказ

Покупатель заходит на сайт интернет-магазина, знакомится с предлагаемым ассортиментом. Когда товар выбран, можно сделать заказ. Для этого обычно необходимо ввести данные в специальную форму. Можно сразу же оплатить товар через системы электронных платежей (пластиковые карты, Webmoney).

Время

От нескольких минут, зависит от покупателя и быстроты загрузки сайта интернет-магазина.

2. Обработка

Заказ переходит в стадию обработки. "Если товар находится у нас на складе, - рассказывает директор интернет-магазина Vitrin.ru Александр Киба, - мы связываемся с клиентом по телефону или электронной почте и уточняем время и место доставки. Если у нас нет в наличии заказанного товара, то мы привозим его со склада и только тогда связываемся с клиентом".

Время

До нескольких дней, зависит от скорости работы интернет-магазина.

3. Доставка

Курьер доставляет товар и получает оплату. Доставка происходит также через почту, если адресат расположен вне действия курьерской доставки. Тогда деньги необходимо перевести через почту или банк на расчетный счет магазина. "Иногда за заказом покупатель сам приезжает к нам в офис, оплачивая его здесь же, - рассказывает Евгений Агеенко".

Время

От нескольких часов до нескольких недель, зависит от удаленности покупателя и вида доставки.

Материалы подготовил Константин ЗЫРЯНОВ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость