Даже стало жутковато
Свое выступление Александр Балаков начал с воспоминаний о недавней поездке в Республику Беларусь, где он побывал в составе делегации от Алтайского края. Больше всего агрария впечатлил не столько уровень развития предприятий, где удалось побывать, а организация труда, вернее, вовлеченность населения в рабочий процесс.
«Улицы в Минске совершенно пустые. Свободно переходим дорогу. Зашли в магазин, мне, честно сказать, стало даже немного жутковато. Ни одного покупателя. Оказалось, удивляться нечему. Время-то рабочее. Давайте выйдем в Барнаул. Торговые центры забиты народом, в кафешках не протолкнуться, на городских улицах пробки. Когда и где все эти люди работают? В ночную смену что ли?», - задается вопросами спикер.
Он также высказал негодование по поводу выплат по безработице, которые до сих пор существуют в России, когда все отрасли экономики остро нуждаются в кадрах и ведут настоящую охоту за человеческий потенциал.
«Всех будоражит, всем нужны кадры. А у нас люди стоят на учете как безработные, получают за это деньги, замечу те самые, что мы с вами платим в качестве налога, - говорит крупный работодатель. - Их обслуживают тысячи специалистов, которым государство платит заработную плату. Где логика? Нужно закрыть все биржи труда, вернуть закон о тунеядстве. Да, мера, возможно, не популярная, но это сразу снимет остроту кадрового голода».
Лицо с экрана
Не обошел он стороной и вопрос воспитания современного поколения, которое с его слов, закладывается в первую очередь, конечно, в семье. Но в этом плане все сложнее конкурировать с той пропагандой, которая идет со стороны массовой информации, в том числе с федеральных каналов.
«Посмотрите по телевидению, кто у нас сегодня лицо молодежи, на кого она ровняется? Татуированный, белобрысый мальчик с серьгой в ухе! - возмущен фермер. - У меня две внучки. Старшая говорит, что будут работать только блогером. Показывает мне с экрана телефона девочку, которая на камеру чистит зубы: «Деда, она за месяц 17 млн рублей заработала!» И мы хотим, чтобы наши дети пошли работать на ферму? Сели за трактор?».
Он добавляет, что в России в принципе уничтожен престиж людей рабочих специальностей. А ведь именно от них зависит уровень развития промышленности, а значит и благосостояния страны.
«Почему-то в почете стали айтишники. Им и всякие льготы, и привилегии. Ничего против этих специалистов не имею, но не будет производства, на кого они станут работать? Зачем они будут нужны?», - недоумевает аграрий.
Ноги-руки дрожат, а бросить не можем
Мину, которая взорвалась, как выразился Балаков, подложили, когда разрушили в стране систему профтехобразования. Раньше сельские парни поступали после школы в училища, получали корочки трактористов, механизаторов, комбайнеров, шли трудиться на производство и многие становились профи в своем деле, уважаемыми в селе людьми. Сейчас, недоумевает он, к окончанию школы, многие даже не предполагают, где бы и кем хотели трудиться, идут туда, где больше шансов получить корочки.
«У нас на предприятии проходят производственную практику студенты техникума. Хорошее вроде образовательное учреждение, - рассказывает руководитель крупной компании. - Столкнулся как-то в коридоре с двумя парнями, спрашиваю: «В чем сила тока измеряется». Они в замешательстве. Гадали, гадали, так и не ответили. А один из них и говорит: «А мне знать это незачем. Я после технаря работать по специальности не собираюсь, пойду высшее образование получать». Смешно, если бы не было так грустно».
Подводя итог выступления, Балаков сравнил сельское хозяйство с мифическим героем Сизифом, который был обречен вечно закатывать тяжелый камень на гору.
«Вроде катим-катим десятилетиями этот камень, он все тяжелей и тяжелей. Ноги-руки дрожат, а бросить не можем», - заключил он.
Самое важное - в нашем Telegram-канале