"Лет пять назад я оформила кредитную карту "Райффайзенбанка". На ней висел долг в 80 тыс. рублей, я не оплачивала из-за потери работы. На него "капали" проценты. Сейчас сумма долга выросла до 97 тыс. рублей", — рассказала женщина.
Нина А.,
читательница altapress.ru:
Самому банку я ничего не должна, так мне ответили в "Райффайзенбанке" по телефону. Теперь мне регулярно звонят коллекторы. Недавно сказали, что подали на меня в суд. Но никакого письма от приставов или повестки не получала. Я даже просила у коллекторов адрес, куда можно приехать и посмотреть, что договор, заключенный между мной и банком, действительно у них, увидеть свои подписи и т.д. Но они ответили, что прием не ведут. Платить коллекторам я не готова вообще. Как мне быть?
Как разговаривать с коллекторами?
В данном случае самый оптимальный вариант — просто ждать повестки в суд, считает юрисконсульт компании "Юрисдело" Андрей Сандаковский.
Если коллекторы надоедают звонками и угрожают, то разговор с ними по телефону юрист советует вести примерно в таком ключе:
- "Назовите свои ФИО и должность. Мне нужно знать, с кем разговариваю".
- "Продиктуйте точное название вашей организации в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ".
- "Назовите юридический и фактический адрес вашей организации".
- "Назовите номера телефонов вышестоящего руководства, по которому я могу позвонить и проверить сообщенную вами информацию".
Деньги.
СС0
Андрей Сандаковский,
юрисконсульт компании "Юрисдело":
Обычно после первого вопроса коллектор бросает трубку. Если же вам ответят на все вопросы, то закончить разговор можно фразой, чтобы они больше вам не звонили, в противном случае вы обратитесь в полицию с заявлением (ведь у вас уже есть их данные).
У них есть право идти в суд — пусть и обращаются. А выматывание должника телефонными звонками и угрозами незаконно.
Ранее altapress.ru рассказывал о жителе Заринска, который пострадал от редкого мошенничества: на него без его ведома оформили счет в банке и два микрозайма. Это обернулось массой проблем: мужчину уже больше двух лет регулярно донимают коллекторы, а его кредитная история испорчена.
Чтобы получить ответ на свой вопрос на сайте altapress.ru, звоните по телефону: 8 (3852) 65-81-96, пишите по электронному адресу: news@altapress.ru с пометкой «Вопрос в редакцию» либо пользуйтесь кнопками «Задать вопрос», «Пожаловаться» или «Рассказать новость» под любой публикацией на сайте.
Самое важное - в нашем Telegram-канале