Автоновости

Потенциальный инвестор платных парковок в Барнауле закрывает аналогичный проект в Красноярске

Оператор системы платных парковок в Красноярске — местная фирма "Инфоком" — заявила, что с 25 августа закроет проект из-за нерентабельности. В провале инвестор винит мэрию. Чиновники заявляют, что работа платных парковок в городе возобновится. Ранее компания предлагала мэрии Барнаула запустить похожий проект и была готова выступить в нем инвестором.

Рисунок-схема платной парковки на Привокзальной площади в Барнауле.
Рисунок-схема платной парковки на Привокзальной площади в Барнауле.
barnaul.org

Как уже писал altapress.ru, проект платных парковок в Красноярске запустили в апреле 2015 года. За три месяца "Инфоком" оборудовал несколько десятков платных парковок на 1,5 тыс. мест в центре Красноярска. Компания вложила в инфраструктуру 72 млн рублей. Плата с автомобилистов поступает на специальный счет. Ежемесячно компания должна отчислять в бюджет города 13% от сборов. Пять лет (до 2020 года) она отбивает вложения, после этого должна будет передать всю инфраструктуру муниципалитету.

Парковки работают в будние дни с 8 до 18 часов. Стоимость — 30 рублей в час. Стоянка до 15 минут — бесплатна. На подъездах к центру организовали четыре перехватывающие парковки.

Платил лишь каждый десятый

За два с лишним года работа с платными парковками в Красноярске не стала для "Инфокома" рентабельной. Причину инвестор видит в том, что горожан не приучили вносить плату за стоянку машин. Власти долго не могли определиться с размером штрафа за неоплату, а когда сумму установили, стала очевидна другая проблема: административные комиссии работают неэффективно и выносят решения только по 1% от передаваемых им дел. В итоге красноярцы привыкли, что санкций за неоплату парковки можно не ждать.

В Барнауле готовят правила, по которым будут работать платные парковки

За всё время существования проекта в бюджет города поступило лишь 700 тыс. рублей. При этом ожидалось, что прибыль составит около 20 млн рублей, пишет "АиФ Красноярск". По оценке местных чиновников, оплачивали парковку только 10% пользователей.

По данным прокуратуры, в 2016 году без рассмотрения оставлено более 6,5 тыс. материалов, при этом срок давности по ним уже истёк. Причины — "недостаточное финансирование работ комиссий, нехватка средств на оплату услуг по отправке почтовой корреспонденции, недостаточное количество должностных лиц, которые осуществляют рассмотрение материалов".

Однако в мэрии Красноярска заявили, что платные парковки в городе сохранятся.

Эдхам Акбулатов,
глава администрации Красноярска (цитата по "Континент Сибирь"):

Красноярск не может зависеть от одного инвестора. Независимо от мнения того или иного юридического лица, проект будет продолжаться. Это решение, которое необходимо нашему городу.

Платными парковками в Красноярске уже готов заняться новый инвестор из Москвы, сообщили "Аиф" в мэрии.

Парковка на тротуарах в Барнауле.
Андрей Никитин

Илья Зайцев,
депутат заксобрания Красноярского края:

Правильная инициатива главы города разбилась из-за неготовности департамента городского хозяйства реализовывать проект. Без ответа остались инициативы инвестора, которые позволили бы упростить работу административным комиссиям. Только один пример: изначально соглашением между департаментом и "Инфокомом" была предусмотрена работа 10 парконов — автомобилей, которые курсировали по городу. Фактически их было только три. И не потому, что инвестор отказывался их покупать. Просто административные комиссии не справлялись и с теми материалами, которые от этих трех автомобилей поступали.

В апреле 2016 года мэр раскритиковал работу платных парковок. У горожан были претензии к качеству обслуживания: паркоматов не хватало, часто возникали технические сбои. Кроме этого, мэр указал на то, что инвестор нарушил условия контракта и не установил 70 видеокамер, шлагбаумы (на въездах на ряд парковок) и 56 электронных табло (подсказывают водителям, сколько свободных мест есть на ближайших парковках). В "Инфокоме" критику признали справедливой и объяснили все недочеты финансовыми проблемами. В компании несколько раз подчеркивали, что для них это не бизнес-проект, а социальный.

Нацеливались на Барнаул

В Барнауле о платных парковках публично заговорили в 2015 году, когда "Инфоком" представил администрации города свой проект.

В Барнауле приступают к строительству платной парковки на Привокзальной площади

Барнаульские чиновники тогда заинтересовались предложением потенциального инвестора. Идею также поддержали депутаты гордумы. Но после эта тема в публичном пространстве не поднималась до лета 2016 года, когда зампред комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Василий Попов рассказал в интервью altapress.ru, что платные парковки в Барнауле однозначно будут.

В марте 2017 года в администрации Барнаула altapress.ru говорили, что платные парковки на улицах Барнаула могут появиться уже в 2018 году. По предварительным данным, их собираются оборудовать на месте ныне бесплатных мест для стоянок авто на основных магистралях города — проспектах Ленина, Социалистическом и Красноармейском, а также между ними на перпендикулярных им улицам. В течение 2017 года чиновники должны изучить опыт других городов и определиться, как именно они будут запускать проект.

Факт

Главная задача платных парковок — не извлечь прибыль, а ограничить число машин в центре и упорядочить стоянку авто на улицах. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость