- Как родился театр? Как появилось название "Калейдоскоп"?
- Театр "Калейдоскоп" родился из агитбригады студенческого строительного отряда "Альтаир" в 1978 году. Тогда мы назывались "Шоу-группа "Калейдоскоп" и Александра Ивановича Полетаева в нашем составе ещё не было. Было 5 человек – Коля Долгуй, царствие ему небесное, первая потеря в нашем первом составе, Сергей Острокостов, Андрей Алаев, Женя Панов и я. Это был День автомобилиста, а поскольку мы учились на автотранспортном факультете, мы проводили фирменные факультетские вечера, и там впервые мы назвались шоу-группой "Калейдоскоп". Этот же состав был костяком (еще входили две девушки: Нина Санникова и Ольга Бочкарева) ансамбля политической песни "Герника" – в то время были популярны такие ансамбли. Мы выступали чисто с песенным репертуаром на многих городских мероприятиях, неоднократно участвовали в фестивалях политпесни в новосибирском Академгородке, были во Владивостоке.
Чем сразу стала отличаться шоу-группа "Калейдоскоп", а затем и театр - не менее 50% номеров наших выступлений составляли пение, музыка. Мы и раньше, первым составом, очень прилично пели, и впоследствии все составы шоу-театра "Калейдоскоп" отличались большим объемом вокальных номеров. Кстати, если касаться "Детей лейтенанта Шмидта", то их успех в КВН был связан с такой плотностью музыкальных выступлений, это было свежей струей.
А название "Шоу-группа "Калейдоскоп" предложил Сергей Острокостов - у нас ведь все разное и пестрое, тот самый синтез. Мы сразу согласились и никаких вариантов или альтернатив не выставлялось. Более того, Сергей Острокостов написал тогда фирменную песню, которой мы начинали и заканчивали наши выступления.
- В коллектив "Калейдоскопа" всегда достаточно непросто было влиться. А как прошел этот период Александр Полетаев, когда он пришел в "Калейдоскоп"?
- Было всё очень просто. Александр Полетаев в то время занимался в драматическом театре "Шукшинята" и учился на нашем факультете на год моложе нас, следующим курсом. А поскольку отправной точкой был факультетский вечер, на них выступал довольно-таки широкий круг участников. И Александр вошел к нам абсолютно естественно и органично, безо всякого конкурса.
Период адаптации бывает, когда новые люди приходят в состоявшийся коллектив, который имеет свою историю, свои правила. А мы объединились как группа людей по интересам, которые работали вместе, отдыхали вместе, мы были друзья-товарищи и до сих пор поддерживаем дружеские связи, встречаемся. Хотя, к сожалению, не так часто, как хотелось бы. Столько лет прошло, а нам есть о чем вспомнить.
- Можно ли считать ваше участие в театре, сценический опыт, поворотным моментом в жизни?
- Это, бесспорно, повлияло на мою жизнь. Я не скажу, что в корне определило… Вот, скажем, для Саши Полетаева это, наверное, в корне определило его жизнь. А для нас это было хобби, мы любили этим заниматься – красиво петь, веселить публику. Нам нравилось то, что творилось. Я скажу так – на репетициях было гораздо интереснее, чем на концертах. Это чувство, когда номер рождается, и ты внутренне ликуешь от предвосхищения того, что это публике точно понравится. И вот такое состояние эйфории… Оно жить помогает. Хотя учебе это в какой-то степени мешало, но жить помогало.
- Следите ли вы сейчас за тем, что делает "Калейдоскоп" или отдельные творческие единицы, выходцы из театра?
- Последнее время стал уже пореже бывать – пару раз в год. Последним таким мероприятием была "Юморина" - мы всем первым составом собираемся, это все-таки наше детище, нам интересно.
После выходим с мужиками, курим, вспоминаем. Говорим о том, что сейчас и технические возможности другие, и наработана определенная база, определенная инерция и хуже определенного уровня выступать "Калейдоскоп" не может. Профессиональный уровень довольно-таки высок и, как правило, ребята выступают достойно – не скажу, что мне нравится абсолютно все, на вкус и цвет товарища нет. Но театр "Калейдоскоп" остается театром "Калейдоскоп". 35 лет просуществовать как самостоятельная самоокупаемая единица - героизм в наше время.
- Какие из качеств, которые проявились и развились в театре, сейчас пригождаются в работе?
- Коммуникации, умение творить, видеть позитивные стороны жизни, быть интересным человеком в общении с людьми, с которыми и для которых мы работали и выступали. А быть интересным людям - это очень важно.
- Находит ли сейчас применение эта творческая жилка?
- В работе – да. Вне работы, к сожалению, крайне редко. Гитару в руки, если раз в год беру, то уже хорошо. Жизнь меняется, появляются новые обязанности. В последнее время все определяется не кругом твоих интересов, а кругом твоих обязанностей. И если остается время для проявления интересов, то эти моменты ты просто вылавливаешь, когда получается.
В последний раз гитару в руки я брал на корпоративном празднике – нашему филиалу компании "Ингосстрах" исполнилось 20 лет – мы сидели у костра и пели старые песни. Ностальгия…
- Есть ли желание снова выйти на сцену, чтобы пообщаться со зрителями?
- Вот сейчас вы не на больную, а на подсохшую уже мозоль наступили… все это притупилось. Но это передалось моим детям и я очень рад, что они и музыкальны, и интересны.
Мой старший сын, Дмитрий Скворцов, в "Калейдоскопе" до сих пор, уже сколько лет, младший сын – музыкант в группе Noize MC, гастролирует. Из ниоткуда ничего не появляется, и в никуда ничего не уходит.