Происшествия

Росавиация заявила о многочисленных нарушениях полета вертолета, упавшего в Телецкое озеро

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало на своем сайте официальный отчет о серьезных нарушениях полета пилотом вертолета. По мнению расследователей, эти нарушения могли повлиять на развитие случившейся авиакатастрофы.

Поисково-спасательная операция на Телецком озере. 22 февраля 2017 года.
Поисково-спасательная операция на Телецком озере. 22 февраля 2017 года.
04.mchs.gov.ru

12 февраля вечером при выполнении полета над акваторией Телецкого озера (Турочакском район Республики Алтай) произошло крушение вертолета Robinson R-66 (регистрационный бортовой знак RA-06375), принадлежащего фирме "Алтай Авиа".

На борту вертолета находились пять человек: командир воздушного судна и 4 пассажира. Предварительно, через 1 минуту после взлета вертолета с береговой черты в районе кордона Кокши Телецкого озера произошло его столкновение с водной поверхностью на удалении около 1 км от берега.

В ходе изучения всех обстоятельств и причин авиационного происшествия выявлен ряд существенных нарушений, которые могли повлиять на развитие катастрофической ситуации, говорится в сообщении Росавиации.

Нарушения:

1. Командир воздушного судна имел просроченное медицинское заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства пилота. В соответствии с требованиями воздушного законодательства, пилоты без медицинского заключения или с истекшим сроком действия медицинского заключения к выполнению полетов не допускаются.

2. Полет выполнялся над водами Телецкого озера. Технической документацией (карта данных к сертификату типа) вертолета R66 полеты над водной поверхностью без установленных поплавков запрещены. На данном вертолете поплавки установлены не были.

3. Полет производился в районе заповедника, где установлена так называемая зона ограничения полетов, в пределах которой полёты летательных аппаратов ограничены рядом условий (время, высота полёта и др.).

4. Экипаж не уведомил органы управления воздушным движением о намерении выполнять полет над заповедником и акваторией озера. Вместе с тем располагая уведомлением экипажа, диспетчеры владеют информацией о маршруте и времени полета. Таким образом, при развитии неблагоприятной ситуации с воздушным судном возможность получить своевременную помощь многократно возрастает. В случае с потерпевшим крушение R-66 поиски были организованы только благодаря очевидцу, сообщившему о катастрофе.

В связи с прекращением организованных поисков экипажам воздушных судов гражданской авиации, выполняющим авиационные работы и воздушные перевозки в районе бедствия, рекомендовано осуществлять визуальное наблюдение с целью определения возможного места катастрофы.

На борту вертолета находились: шеф-пилот Heliport Istra Дмитрий Ракитский, его жена Елена, алтайский бизнесмен Анатолий Банных, гендиректор Heliport Moscow Мария Козинцева, известный бейсджампер Глеб Вореводин. 13 февраля обнаружили тело одной из пассажирок. После опознания выяснилось, что это Елена Ракитская, жена пилота. Впоследствии были найдены некоторые фрагменты, предположительно, упавшего в озеро вертолета.

Факт

Для проведения поисково-спасательной операции было привлечено 5 воздушных судов, 36 единиц наземной техники, 7 единиц плавсредств и 152 человека. Авиационной группировкой было выполнено 49 полетов, налет составил более 66 часов.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость