апрель 22, 2019
«Газпром газомоторное топливо» до 2023 года планирует открыть в Алтайском крае три новые станции заправки автомобилей метаном, сообщили altapress.ru в пресс-службе компании. В предыдущие годы представители компании озвучивали более амбициозные цели.
Метановая заправка в Барнауле
gazprom-gmt.ru
Компания хочет запустить новые заправочные станции в Барнауле, Новоалтайске и Бийске. В «Газпром газомоторное топливо» подчеркивают: необязательно, что они заработают в 2023 году. Возможно, это случится и раньше. Все зависит от того, сколько времени потребуется представителям компании, чтобы найти подходящие участки и оформить документы, уточнили в пресс-службе.
Из года в год заявленные намерения компании «Газпром газомоторное топливо» становятся все скромнее. В 2016 году заместитель директора компании Петр Евсейкин в 2022 году семь новых объектов: четыре в Барнауле, два — в Бийске и еще один — в Новоалтайске. Также в планах «Газпром газомоторное топливо» было развивать систему мобильных заправочных станций, смонтированных на базе грузовых автомобилей.
В марте 2018 года представитель компании на совещании с перевозчиками уже о четырех новых метановых станциях. И даже называл конкретные магистрали Барнаула, где они должны расположиться - Павловский тракт и улицу Загородную.
Метан — самый экономичный вид топлива. Если литр дизельного топлива на АЗС в Алтайском крае стоит около 45-47 рублей, пропан-бутановая смесь (на ней ездит большинство переведенных на газ автомобилей) — 25-27 рублей, то метан — около 15 рублей.
Основными минусами метановых топливных систем считают громоздкость баллонов (из-за этого их редко ставят на легковые автомобили) и высокая стоимость оборудования. Впрочем, по расчетам компании «Газпром газомоторное топливо», срок окупаемости перевода на метан для автомобилей такси в среднем составляет семь месяцев, для «Газелей» — пять месяцев, для «ПАЗов» — четыре месяца.
В Алтайском крае метан как автомобильное топливо с 2014 года. Тогда компания «ГАЗойл» открыла первую в Барнауле станцию на проспекте Космонавтов. Через два года ее выкупил «Газпром».
Из крупных барнаульских перевозчиков на метан перешли лишь несколько. Например, предприниматель Алексей Килин (маршруты № 137 и 138), а также компании «Автомиг» и «Евротранс» (работают на маршрутах № 24, 120 и 125, Барнаул-Новоалтайск).
Несмотря на возможность существенно сэкономить, перевозчики . Во-первых, АГНКС в Барнауле по-прежнему всего одна. Во-вторых, на ней периодически .
Если сеть АГНКС заправок на Алтае будет развиваться, это будет стимулировать переход на метан, говорят перевозчики. Более дешевый вид топлива сегодня особенно актуален на фоне стабильного . Экономия на топливе позволит из обновлять автопарк и, возможно, не повышать цены на проезд.