Прежде всего, быстрому прогреву двигателя способствует увеличение оборотов. "Выше обороты — быстрее прогрев. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту", — заявил эксперт.
Сократить время прогрева можно, если нагрузить двигатель. Например, для машины с вариатором или классическим автоматом поможет включение режима D коробки передач. Важно не перегрузить холодный мотор.
А на скорость прогрева салона влияет и правильное использование отопителя авто. "Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины", — сказал Алексей Ревин. Он отметил, что в этом случае нужно использовать первую скорость печки.
Кроме того, ускорить процесс "оттаивания" автомобиля помогут дополнительные системы — автономные подогреватели. Однако есть риск значительной разрядки аккумуляторной батареи .
Еще один способ — это не дать двигателю остыть после предыдущей поездки с помощью системы автозапуска по температуре.
В инструкциях к большинству современных автомобилей написано, что прогрев двигателя не нужен, так как электроника сама отрегулирует подачу топлива и другие процессы. Напомним, судя по данным опроса Авто.ру, больше половины респондентов все же прогревают двигатель.
Самое важное - в нашем Telegram-канале