В техническом задании говорится, система должна работать как при кондукторной схеме (при оплате по картам пассажиры предъявляют свои карты кондукторам), так и, в перспективе, при бескондукторной (когда пассажиры самостоятельно прикладывают карты к считывателям).
Мэрия ожидает, что система должна стабильно работать при средней нагрузке в полмиллиона оплат в день. При этом она должна поддерживать работу с не менее чем 300 тыс. действующих транспортных карт и не менее чем с 30 перевозчиками. Число транспортных средств, которые можно оборудовать терминалами — до 1030.
Предполагается, что пассажиры будут покупать транспортные карты. Их стоимость еще не определена. Затем на эти карты нужно будет вносить деньги. Закинуть можно будет какую угодно сумму. В транспорте эту карту нужно будет передать кондуктору, который приложит ее к своему мобильному терминалу (при бескондукторной схеме — приложить к стационарному устройству считывания). Система автоматически спишет с баланса карты сумму проезда. Если денег на счету будет недостаточно, терминал подаст световой и звуковой сигналы. В таком случае рассчитать можно будет наличными — такой возможности барнаульцев пока никто лишать не собирается.
Льготникам будут выдавать специальные именные карты. Для этого им придется написать заявление и предъявить документы, подтверждающие право на льготу. В Барнауле организуют несколько пунктов приема заявлений и выдачи социальных карт.
Заказчик также требует, чтобы система могла работать на маршрутах как с фиксированной стоимостью проезда, так и с переменной (в зависимости от расстояния).
Интересным нововведением станет то, что пассажирам будут предоставлять скидки при пополнении карты на более-менее крупные суммы (например, если баланс карты составляет 400 рублей, скидка составит 10% стоимости тарифа; при балансе в 600 рублей — 15%).
Также предусмотрена фиксированная скидка на проезд в зависимости от вида транспортной карты (например, "Карта школьника", "Карта студента" – карты, выдаваемые учащимся в учебных заведениях, скидка на проезд по которым составляет 50% тарифа).
Кроме пополняемых смарт-карт пассажирам предложат еще несколько видов карт:
"Безлимитная" (без учета количества поездок, по сути - аналог бумажного проездного на месяц).
"Лимитная" (с учетом ограниченного количества поездок). Лимит поездок может быть или жестко определен одним сроком действия или текущий лимит может суммироваться с лимитом приобретаемым на следующий период действия приложения. (например, транспортная карта на 15 дней, содержащая 10 поездок, срок билета отсчитывается от первого дня применения).
"Пополняемая" – вид транспортной карты с возобновлением количества поездок в определенном периоде времени, со сроком действия равным сроку действия карты. Проездной используется в определенный период фиксированное число раз, при этом неиспользованные поездки могут добавляться к следующему новому периоду. Например, при наступлении нового месяца. Пополнение (продление) срока действия карты не требуется (например, транспортная карта содержащая 50 поездок в месяц с учетом остатка количества поездок истекшего периода).
Как указано в документации, нововведение позволит вести учет пассажиропотока в режиме реального времени, даст информацию о внутренних финансовых ресурсах в отрасли пассажирских перевозок, повысит эффективность использования бюджетных средств, поможет справедливо распределять субсидии между перевозчиками и повысить качество услуг.
Победитель конкурса станет известен 20 мая. Внедрять систему электронных проездных подрядчик будет в 4 этапа. В начале через 10 дней после заключений договора он должен будет продемонстрировать свое техническое решение, а чиновники определят — соответствует ли оно требованиям. Если оно удовлетворит заказчиков, то в течение двух месяцев подрядчик должен будет установить серверы и внедрить необходимое программное обеспечение. Затем еще месяц ему дается на опытную эксплуатацию. Полностью запустить систему в работу нужно не позднее чем через 120 дней после заключения контракта.
Напомним, осенью 2015 года со своими проектами автоматизации общественного транспорта на администрацию города вышли две московские компании — "Удобный маршрут" и "Штрих-М". Бизнесмены предлагали несколько конфигураций системы. Различается и стоимость инвестиций — называли суммы от 30 до 200 млн рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале