Автоновости

Электронные проездные билеты в Барнауле запустят осенью. Как они будут работать

Администрация Барнаула объявила конкурс на внедрение в городской общественный транспорт системы электронных проездных билетов. На это чиновники выделили из бюджета без малого 60 млн рублей. Как следует из конкурсной документации, оплачивать проезд с помощью смарт-карт барнаульцы начнут уже осенью 2016 года.

Общественный транспорт. Трамвай.
Общественный транспорт. Трамвай.
Михаил Хаустов

В техническом задании говорится, система должна работать как при кондукторной схеме (при оплате по картам пассажиры предъявляют свои карты кондукторам), так и, в перспективе, при бескондукторной (когда пассажиры самостоятельно прикладывают карты к считывателям).

Мэрия ожидает, что система должна стабильно работать при средней нагрузке в полмиллиона оплат в день. При этом она должна поддерживать работу с не менее чем 300 тыс. действующих транспортных карт и не менее чем с 30 перевозчиками. Число транспортных средств, которые можно оборудовать терминалами — до 1030.

Прощай, кондуктор: зачем барнаульскому общественному транспорту электронные билеты

Предполагается, что пассажиры будут покупать транспортные карты. Их стоимость еще не определена. Затем на эти карты нужно будет вносить деньги. Закинуть можно будет какую угодно сумму. В транспорте эту карту нужно будет передать кондуктору, который приложит ее к своему мобильному терминалу (при бескондукторной схеме — приложить к стационарному устройству считывания). Система автоматически спишет с баланса карты сумму проезда. Если денег на счету будет недостаточно, терминал подаст световой и звуковой сигналы. В таком случае рассчитать можно будет наличными — такой возможности барнаульцев пока никто лишать не собирается.

Льготникам будут выдавать специальные именные карты. Для этого им придется написать заявление и предъявить документы, подтверждающие право на льготу. В Барнауле организуют несколько пунктов приема заявлений и выдачи социальных карт.

Заказчик также требует, чтобы система могла работать на маршрутах как с фиксированной стоимостью проезда, так и с переменной (в зависимости от расстояния).

Интересным нововведением станет то, что пассажирам будут предоставлять скидки при пополнении карты на более-менее крупные суммы (например, если баланс карты составляет 400 рублей, скидка составит 10% стоимости тарифа; при балансе в 600 рублей — 15%).

Также предусмотрена фиксированная скидка на проезд в зависимости от вида транспортной карты (например, «Карта школьника», «Карта студента» — карты, выдаваемые учащимся в учебных заведениях, скидка на проезд по которым составляет 50% тарифа).

Кроме пополняемых смарт-карт пассажирам предложат еще несколько видов карт:

«Безлимитная» (без учета количества поездок, по сути — аналог бумажного проездного на месяц).

«Лимитная» (с учетом ограниченного количества поездок). Лимит поездок может быть или жестко определен одним сроком действия или текущий лимит может суммироваться с лимитом приобретаемым на следующий период действия приложения. (например, транспортная карта на 15 дней, содержащая 10 поездок, срок билета отсчитывается от первого дня применения).

«Пополняемая» — вид транспортной карты с возобновлением количества поездок в определенном периоде времени, со сроком действия равным сроку действия карты. Проездной используется в определенный период фиксированное число раз, при этом неиспользованные поездки могут добавляться к следующему новому периоду. Например, при наступлении нового месяца. Пополнение (продление) срока действия карты не требуется (например, транспортная карта содержащая 50 поездок в месяц с учетом остатка количества поездок истекшего периода).

Власти Алтайского края недовольны работой транспортного надзора в регионе

Как указано в документации, нововведение позволит вести учет пассажиропотока в режиме реального времени, даст информацию о внутренних финансовых ресурсах в отрасли пассажирских перевозок, повысит эффективность использования бюджетных средств, поможет справедливо распределять субсидии между перевозчиками и повысить качество услуг.

Победитель конкурса станет известен 20 мая. Внедрять систему электронных проездных подрядчик будет в 4 этапа. В начале через 10 дней после заключений договора он должен будет продемонстрировать свое техническое решение, а чиновники определят — соответствует ли оно требованиям. Если оно удовлетворит заказчиков, то в течение двух месяцев подрядчик должен будет установить серверы и внедрить необходимое программное обеспечение. Затем еще месяц ему дается на опытную эксплуатацию. Полностью запустить систему в работу нужно не позднее чем через 120 дней после заключения контракта.

Напомним, осенью 2015 года со своими проектами автоматизации общественного транспорта на администрацию города вышли две московские компании — «Удобный маршрут» и «Штрих-М». Бизнесмены предлагали несколько конфигураций системы. Различается и стоимость инвестиций — называли суммы от 30 до 200 млн рублей.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость