1. Поменяйте летнюю резину на зимнюю. Проведите ревизию ходовой части: проверьте состояние сайлент-блоков, шарниров подвески, рулевых тяг, пыльников, шарниров равных угловых скоростей. Если замены смазки и пыльников недостаточно, поменяйте узлы и после этого не забудьте заехать на геометрию колес.
2. Осмотрите кузов. Любой скол краски под воздействием соли и прочих реагентов, которые используются для борьбы с гололедом, может пышно расцвести рыжими веснушками ржавчины. Поэтому прежде всего необходимо ликвидировать все дефекты лакокрасочного покрытия. Их можно обработать грунтовкой или корректором. Если поцарапано днище автомобиля, следует обработать его антикором. Можно сделать это самостоятельно, купив специальный аэрозоль.
3. В бачок омывателя вместо воды залейте "незамерзайку". С этим не стоит тянуть до последнего: когда ударит мороз и вода замерзнет, бачок еще можно будет отогреть, а вот патрубки - уже вряд ли. После того как залита зимняя жидкость, обязательно промойте пару раз стекла - чтобы жидкость попала во все патрубки.
4. Щетки дворников замените на специальные зимние, способные справиться со снежными массами.
5. Обработайте силиконовой смазкой замки дверей и багажника, а также резиновые уплотнители дверей. Это снизит риск того, что их заклинит на морозе.
6. Проверьте и подзарядите аккумулятор. Плотность электролита должна быть не меньше 1,27. Если аккумулятор забарахлил еще с лета (не держит напряжение, быстро разряжается), лучше не рискуйте и купите новый, иначе зимой в самый неподходящий момент машина не заведется. Для проверки аккумулятора лучше обратиться к специалисту, который с помощью нагрузочной вилки определит, исправна ли батарея.
7. Проверьте уровень и плотность антифриза, тормозной жидкости и состояние тормозных колодок.
8. Оцените состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться и быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.
9. Вспомните, когда вы в последний раз меняли свечи. Если вы проехали на них рекомендованные производителем расстояние (обычно — 15 тыс. км) — замените их. Если положенное они не откатали — посмотрите, не образовался ли на них нагар. Если он есть, также следует поставить новые свечи. Помните: старые свечи не в состоянии обеспечить мощную искру. Это приводит к тому, что при зимнем запуске мотора их заливает бензином и крайне осложнит запуск двигателя.
10. Поменяйте масло. Для того чтобы при температуре воздуха ниже минус 25 градусов автомобиль заводился легко, зимой нужно применять моторное масло с вязкостью по шкале SAE: 0W, 5W или 10W.
11. Проверьте состояние салонного фильтра. Обычно после лета и осени он забит пылью и листвой. Если в таком случае фильтр не поменять на новый, зимой вам будет холодно.
12. Утеплите двигатель. В автомагазинах вы найдете большое количество различных автоодеял, но лучше всего для этой цели подойдет войлок.
Помимо этого за зиму следует приобрести:
- щетку для очистки от снега;
- скребок для стекла;
- небольшую металлическую лопату;
- провода для "прикуривания".
Помните, глубина протектора у зимней резины должна быть не менее 4 мм. В противном случае вас может наказать или инспектор ДПС (выписав штраф в 500 рублей), либо сама дорога.
Самое важное - в нашем Telegram-канале