Автоновости

Десяткам покупателей новых КамАЗов на Алтае запретили пользоваться их машинами

ГИБДД по Алтайскому краю аннулировала регистрацию нескольких десятков грузовиков КамАЗ. Речь идет о новых машинах с моторами запрещенного в России экологического класса "Евро-2". Их продавали серые дилеры в Барнауле и Бийске. Теперь покупатели таких авто не смогут эксплуатировать технику.

Водитель большегруза смотрит в будущее.
Водитель большегруза смотрит в будущее.
Анна Зайкова

Что произошло?

Владельцы как минимум 15 грузовиков КамАЗ получили "письма счастья" в ГИБДД (есть в распоряжении редакции). Ведомство сообщает, что аннулировало регистрацию авто и передало данные о них в базу "Розыск".

Полицейские объясняют решение тем, что орган сертификации отозвал документ под названием "одобрение типа транспортного средства" (ОТТС) на такие грузовики — машины не соответствуют требованиям техрегламента и их нельзя эксплуатировать.

По данным источника altapress.ru в автодилерской среде региона, столкнувшихся с такой проблемой автовладельцев в Алтайском крае может быть больше 15-ти. Речь идет о нескольких десятках юридических и физических лиц, уточняет источник.

Что не так с КамАЗами?

В 2014-2017 годах две фирмы из Набережных Челнов продали по всей стране около двух тысяч грузовиков с двигателями экологического класса "Евро-2" под видом "Евро-4" (подробнее об афере altapress.ru писал в ноябре 2017 года). На руководителей этих компаний завели уголовное дело.

В Алтайском крае машины с "неправильными" двигателями перепродавали несколько неофициальных дилеров. Две компании делали это в Барнауле, еще одна – в Бийске.

Покупателей привлекали низкие цены. КамАЗы с двигателями "Евро-2" были дешевле чем у официального дилера на 200 тыс. — 500 тыс. рублей.

Что будет с владельцами и продавцами машин?

Владельцы "неправильных" КамАЗов больше не смогут использовать свою технику. Замена мотора не поможет: без ОТТС на эту модификацию такие машины на учет в ГИБДД все равно не поставить.

Скорее всего, собственники таких КамАЗов вынуждены будут продавать грузовики по запчастям, чтобы хоть как-то вернуть потраченные на них миллионы рублей, говорит источник altapress.ru, знакомый с ситуацией.

Предъявлять претензии дилерам бесполезно, утверждает он. Они знали о таком риске и в договорах с клиентами прописали особый пункт. В нем прописано, что при подобной ситуации продавец ответственности не несет. Впрочем, в других регионах владельцы снятых с учета грузовиков уже выкатили иски к дилерам, пишет "Российская газета".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость