На зимнее содержание дорог ответственные службы должны перейти 1 ноября. По состоянию на конец прошлой недели готовность подрядных организаций оценивалась на 85–90%.
Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":
Первый серьезный снегопад не должен застать нас врасплох, мы к нему готовимся, следим за дорожной и погодной обстановкой.
Помочь в этом должны видеокамеры и метеостанции. Если первые просто транслируют диспетчеру картинку с происходящим на дороге, то метеостанции еще дают информацию о направлении и скорости ветра, влажности, температуре, а также о том, не образовалась ли на дороге наледь. Раньше метеостанции были только на федеральных трассах, с этого года их начали устанавливать и на краевых дорогах. При этом они все объединены в одну систему, данные с любой камеры доступны как "федералам", так и в "Алтайавтодоре".
Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":
Если мы видим, что со степи идет буран, мы можем просчитать, через сколько он к нам придет. Зная это, мы можем выставить дежурных и предупредить водителей через радио и наш сайт.
Но как бы ни были подготовлены дорожники, со стороны всегда кажется, что зима для них приходит "неожиданно". Так было, например, в прошлом году, когда после первого снегопада и гололеда дорожники получили порцию критики, в том числе от ГИБДД. Начальник краевого управления инспекции тогда сказал, что некоторые дорожно-эксплуатационные организации оказались "неспособны оперативно принять меры по ликвидации зимней скользкости в соответствии с требованиями ГОСТа".
Возникает вопрос: а достаточно ли того количества техники и людей, что есть сейчас в крае, чтобы оперативно устранять последствия снегопадов и гололеда?
Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":
Дело не в этом. В каждую деревню же грейдер не пригонишь. Ну уберет он раз в неделю снег, а потом простаивать будет? Есть определенный порядок уборки снега — вначале техника идет на самые важные дороги, на пути в райцентр или краевую столицу, потом на дороги к социальным объектам и так далее. В последнюю очередь пробиваем дороги к маленьким селам. Они обижаются, но что поделаешь.
Есть нормативы времени, в которые обязаны укладываться дорожники. Например, после бурана они должны расчистить дорогу в течение четырех часов. Но если снег шел сутки напролет и завалил весь район, то водителям все же придется набраться терпения и подождать.
Однако после преобразования системы ДСУ (дорожно-строительные управления) структура отрасли должна быть более мобильной. Напомним, раньше в каждом районе были ДСУ и подчинялись они напрямую "Алтайавтодору". Теперь же в крае есть шесть крупных ДСУ, которые объединили в себе по десятку предприятий. То есть филиалы в районах стали подчиняться крупным ДСУ, а те — "Алтайавтодору". И если раньше в некоторых районах была нехватка техники и это порой создавало серьезные проблемы (как, например, в Усть-Пристанском районе), то теперь руководитель крупного ДСУ может перебрасывать технику и людей из одного подведомственного района в другой, где она более востребована.
Дорожники заявляют: они не только участвуют в ликвидации последствий непогоды, но и используют превентивные меры. Так, помешать образованию заносов на дорогах края должны снегозадерживающие щиты (похожи на деревянные заборы). Зимой бульдозерами вдоль трасс будут делать валы — они также должны задерживать снег в полях и не давать ветру выносить его на дорогу. За это, кстати, спасибо дорожникам скажут не только водители, но и аграрии.
Факт
Оперативно узнать о состоянии дорог или сообщить о проблеме можно по телефонам:
8 (3852) 63-14-59 — диспетчер УПРДОР "Алтай"
8 (3852) 36-31-69 — дежурный "Алтайавтодора"
Самое важное - в нашем Telegram-канале