Проект реконструкции специалисты разрабатывают с лета 2016 года. Они оценивали разные варианты того, как можно ликвидировать "бутылочное горлышко" на основной магистрали города. Напомним, ранее звучали предложения задействовать неиспользуемый пятипролетный мост (расположен у ТРЦ "Пионер", от ул. Пионеров до Кулагина) и даже организовать на путепроводе реверсивное движение трамваев.
В итоге проектировщики сделали вывод, что наиболее целесообразно будет расширить путепровод — аналогично тому, как это сейчас делают на шоссе Ленточный бор. В итоге число полос для движения автомобилей на путепроводе увеличится с четырех до шести полос (по три в каждом направлении). Кроме этого, трамвайные рельсы предлагают сделать на одном уровне с проезжей частью (это еще две полосы). При этом проезд по ним будет запрещен. В дальнейшем, если удастся расширить проспект до четырех полос, движение по рельсам могут открыть.
Как рассказал altapress.ru Антон Шеломенцев, проект реконструкции основной, восьмипролетной части путепровода готов и ожидает государственной экспертизы. Добавим, что 17 апреля мэрия объявила аукцион на проектирование оставшейся трехпролетной части, ширина которой составляет 43 метра. Начальная стоимость контракта оценивается в 7,5 млн рублей.
Когда начнутся работы на путепроводе — неизвестно.
Как уже писал altapress.ru, в 2017 и 2018 году город ждет масштабная ремонтная кампания, на которую Барнаул получил солидную сумму из федерального бюджета. За два года в дороги краевой столицы и пригородов вложат 3 млрд рублей. Но власти не могут направлять эти деньги в капиталоемкие проекты.
Однако если за два года в Барнауле вдвое снизится число очагов аварийности и в нормативное состояние приведут больше половины дорог, то федеральное финансирование по проекту "Безопасные и качественные дороги" продлятся до 2025 года. Это позволит привести в нормативное состояние 85% дорог и воплотить в жизнь крупные и капиталоемкие инфраструктурные проекты — например, строить новые дороги и развязки, в том числе расширить путепровод у "Пионера" и отремонтировать Коммунальный (старый) мост.
Самое важное - в нашем Telegram-канале