К зиме откроют
На совещании озвучили ответ на главный вопрос, волнующий барнаульцев - когда откроют мост? "Мы гарантируем, что до 1 декабря мост откроют", - сказал Игорь Савинцев.
Константин Коростелев,
заместитель начальника по производству АФ ОАО "Сибмост" Мостоотряд 96:
До 1 декабря мы выполним весь комплекс работ в пределах той договорной цены и той цены, на которые мы сегодня имеем контракт.
Глава администрации уточнил: "Мост - очень серьёзное сооружение, особенно с учётом того, что он совмещён с железнодорожным. Мы всё-таки определяемся, что до 10 тонн (будет пропускная способность - прим. ред.)?" Коростелев попробовал уйти от ответа: "Я считаю, что это вопрос не ко мне, в первую голову - это вопрос к собственникам". "Собственники - это мы", - удивился Савинцев.
Константин Коростелев,
заместитель начальника по производству АФ ОАО "Сибмост" Мостоотряд 96:
Согласно обследованиям проектной организации, они дали заключение, что следует воздержаться от сверхтяжелого транспорта. Поэтому мы определяем, что (через Старый мост будет ездить - прим. ред.) легковой транспорт плюс "газели".
Перед камерами журналистов дорожник отчитался: "На сегодняшний день полностью восстановлена старая плита на участке разрушения, устроена новая плита усиления - 24 метра. Далее предусматривается разборка старого бордюра, демонтаж старых плит, установка новых для пешеходной зоны. Оставшаяся часть - работы по металлическому строению, связанные с устройством новых деформационных швов. И, в принципе, всё".
На совещании также сообщили, что вопрос со знаками и ограждающими установками у КП и перед спуском со стороны Барнаула будет решён в установленные сроки. Транспорт повышенной грузоподъёмности на мост пускать не будут.
Гарантия на срок эксплуатации Старого моста после текущего ремонта - 3 года. Через три года будут проводить капитальный ремонт. Проектно-сметную документацию капитальной рекострукции начнут делать в 2014 году.
Напоследок по команде рабочие, на время выездного совещания ушедшие из поля зрения во "времянку" на мосту, вышли на работу и принялись долбить асфальт. "Приятно смотреть", - отметил Игорь Савинцев.
Предыстория
Напомним, после того, как движение по мосту было закрыто, все летние месяцы никаких подвижек с ремонтом не было, как не было и информации о том, что же мэрия намерена предпринять. Как объяснили журналистам на выездном совещании 16 октября, это произошло потому что "отыгрывали конкурсы". В конце августа первый замглавы горадминистрации Анатолий Воронков ответил на запрос депутата Госдумы Александра Терентьева, сообщив, что судьбу моста решат 10 сентября. Неделю после означенного срока никакой информации в пресс-службе мэрии получить не удавалось.
18 сентября пресс-служба мэрии Барнаула сообщила, что работы по обследованию и оценке автодорожной части старого моста через Обь завершены. "Земстройпроект" представил технический отчет, согласно которому "сооружение требует капитального ремонта". "Учитывая сложность конструкции и особые требования к надежности, для его осуществления требуются серьезные капитальные вложения – не менее 300 млн рублей. Разработка проекта займет не менее одного года", - говорилось в сообщении пресс-службы городской администрации.
25 сентября комитет дорожного хозяйства заключил контракт с ОАО "Сибмост", Алтайским филиалом МО 96, согласно которому за 10,8 млн рублей на мосту произведут усиление крайних железобетонных плит монолитным блоком с заменой асфальтобетонного покрытия; ремонт деформационных швов на подходах к мосту и на автодорожной части моста; ремонт пешеходной части моста на крайних пролётах; ремонт парапетных и троуарных блоков (со стороны проезжей части на эстакадах) смесью ЕМАСО; частичную замену, окраску перил.
Справка
Строительство автомобильного (коммунального) моста, совмещенного с ж/д путями, началось в 1955 году на опорах, возведенных в царское время. Он состоял из восьми металлических пролетных строений и был сдан в эксплуатацию в 1959 году. По истечении 13 лет, в 1972 году автомобильный мост закрыли на капремонт.
Следующие ремонтные работы производились в 2003 и 2004 годах. В 2009 году, как рассказывал тогда altapress.ru директор "Мостоотряд-96" Владимир Акильдин, за три месяца работы без выходных освоили 75 миллионов рублей. Выполнили тогда следующие работы на проезжей части моста - заменили опорные балки, 17 бетонных пролетов, уложили асфальтобетон, установили новое ограждение. И провели полную реконструкцию линий наружного освещения.
- Общая протяженность моста: 828 метров;
- Ширина проезжей части: 7,5 метров (две полосы движения);
- Количество опор левобережной эстакады: 15 штук;
- Количество ж/б пролетов левобережной эстакады: 14 штук;
- Количество опор правобережной эстакады: 19 штук;
- Количество ж/б пролетов правобережной эстакады: 18 штук;
- Пропускная способность: 7 тысяч машин в сутки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале