Фотографии практически каждого алтайского автобуса можно найти в региональном разделе сайта fotobus.msk.ru. Здесь хранятся снимки и городских, и рейсовых автобусов, и даже техники из корпоративных автопарков.
В подписи к каждому экземпляру указаны марка, модель, госномер, год выпуска и даже вин-код, а также дата, с которой автобус работает у того или иного перевозчика. Данные структурированы по перевозчикам и населенным пунктам (не только городам, но и райцентрам).
Два эксперта, знающие рынок автобусных перевозок Барнаула и Алтайского края, подтвердили altapress.ru, что база на сайте fotobus.msk.ru на удивление полная и актуальная.
Игорь Берг,
редактор паблика "Барнаульский автобус", пользовательfotobus.msk.ru:
— Информация на этом сайте в самом деле неплохо отражает действительность. Порой выясняется, что у нас даже больше данных, чем у госорганов. Был такой случай, когда в 2009 или 2010 году один барнаулец пожаловался в администрацию на водителя автобуса 53-го маршрута. Чиновники ему ответили, что автобуса с таким номером, который он указал в обращении, в городе нет. А в своей базе мы его нашли.
По словам Игоря Берга, фотографии и данные собирают добровольцы на протяжении как минимум 10 лет. Сейчас этим регулярно занимаются 15-20 человек из Барнаула, Бийска, Рубцовска, Новоалтайска и Горняка. Впрочем, добавить фото и информацию об автобусе может любой желающий.
Игорь Берг,
редактор паблика "Барнаульский автобус", пользователь fotobus.msk.ru:
— Часть активных участников нашего форума работают в автобусных парках. Они главные поставщики информации от перевозчиков. Другие же просто неравнодушны к автобусам. Есть и те, кто любят фотографировать город, и когда в кадр попадает автобус, делятся с нами снимком.
Отследить историю того или иного автобуса редакторам fotobus.msk.ru помогают выложенные в интернет базы ГИБДД. "Биографию" автобусов, импортированных из стран Евросоюза, отслеживают по немецкоязычным сайтам.
Игорь Берг,
редактор паблика "Барнаульский автобус", пользователь fotobus.msk.ru:
— Зачастую сотрудники компаний-перевозчиков сообщают нам, что тот или иной автобус списали или разукомплектовали. Мы это отражаем на сайте. Также мониторим объявления о продаже. Если проданный автобус попадает в другой регион, редакторы сайта из тех территорий сообщают нам об этом.
Зачем энтузиасты тратят время и усилия, чтобы собрать такой массив данных и снимков автобусов?
Алексей Красников,
пользователь сайта fotobus.msk.ru:
— Автобусы отражают эпохи в жизни каждого города. Мы помним и даблдеккеры (двухэтажные автобусы) в Барнауле, и жёлтые Икарусы-гармошки. Но от них остались только воспоминания, фотографий сохранилось совсем мало. Мой отец некогда работал на служебном ЛиАЗ-677 в Новоалтайске. Для города это тоже была своеобразная веха, но она прошла, не оставив ни одного фото такого автобуса. Потому и хочется запечатлеть то, что есть сейчас.
Игорь Берг,
редактор паблика "Барнаульский автобус", пользователь fotobus.msk.ru:
— Это хобби, которое не приносит дохода. Зато дает пользу окружающим: нашей базой пользуются и органы власти, и журналисты, и все те, кто интересуется темой общественного транспорта.
Сейчас Игорь с помощью своего паблика старается привлечь неравнодушных к городским автобусам барнаульцев к участию в общественной жизни. Он надеется, что из этого вырастет общественное движение, которое будет анализировать работу маршрутной сети, выявлять проблемы и предлагать чиновникам варианты их решения.
Самое важное - в нашем Telegram-канале