Смелость и швейная машинка
Юлия Дежоли — заметная брюнетка. Длинные вьющиеся волосы укрывают плечи и спину, в ушах блестят крупные серьги, а бирюзовый маникюр с намеком на морское настроение контрастирует с черным нарядом. Кофту с вырезами на рукавах балансируют зауженные брюки и трендовые грубые ботинки.
В начале нашей встречи собеседница с гордостью произносит: «Всегда хотела одеваться так, как другие не осмеливались».
Чтобы достичь цели, героиня проводила часы за швейной машинкой. Мастерить учила мама: «Все они по-своему рукодельницы», - улыбается девушка. Однако позже, во взрослой жизни, пути с модой разошлись. Но лишь на время.
Юлия Дежоли,
дизайнер, основательница бренда одежды D.Jolie:
До создания бренда я достаточно долго работала в управленческой сфере. В том числе, в известном в Барнауле SPA-центре. Там насмотрелась на красоту и решила организовать собственное модное шоу.
Героиня стала фантазировать о том, как должны выглядеть будущие подиумные вещи. Вскоре идеи перенеслись на бумагу в виде эскизов. За этим следовал не менее ответственный для любого модельера этап — выбор тканей.
По мнению Юлии, именно качественные материалы делают авторскую одежду отличной от той, что представлена в магазинах.
Юлия Дежоли,
дизайнер, основательница бренда одежды D.Jolie:
Я считаю, что дизайн начинается не с идеи или набросков, а именно с тканей. Их важно потрогать, поднести к лицу. Чтобы понять, получится ли из них то, что нужно. Как платье или костюм сядут на фигуру (а у всех она очень разная) и будут вести себя в жизни. Не растянутся ли после пары выходов.
В чести у мастерицы недешевые натуральные шерсть и шелк.
«Изделия из них приятны телу, позволяют коже дышать. Например, шелковое платье в жару даст ощущение прохлады, а шерстяной свитер согреет зимой в минус 30. При этом, в помещении в нем не будет жарко», - поясняет спикер.
Подходящий ассортимент для будущих шедевров с трудом можно найти в барнаульских специализированных магазинах. Особенно, учитывая, что дизайнеры предпочитают материалы из Италии — одной из стран-законодательниц мировых тенденций.
«Офлайн закупаюсь только в двух местах и часто делаю заказы в интернете», - делится Дежоли. Также собеседница рассказала, что во время создания первой «партии» одежды только на ткани пришлось потратить около 160 тыс. рублей.
Подиум и жизнь
Следующий шаг — непосредственно шитье коллекции. В этот период все решает человеческий фактор. Начинающему дизайнеру не всегда везет на добросовестных подчиненных.
Юлия Дежоли,
дизайнер, основательница бренда одежды D.Jolie:
Сначала я набирала в штат знакомых. В конце концов, незадолго до дня X одна из швей сказала, что не успела изготовить платье. А деньги за работу взяла. Еще была ситуация, когда мастер сшила вещь на два размера меньше нужного.
После всех этих проблем я выбираю специалистов только по итогам тестирования. Проще говоря — даю кандидату задание сшить что-то для меня.
От первого эскиза до показа прошло два месяца. Помещением для шоу стал один из клубов города. А гостями — друзья и друзья друзей. По словам девушки, публика отреагировала положительно, и авторские одеяния зрители раскупили быстро.
Юлия Дежоли,
дизайнер, основательница бренда одежды D.Jolie:
Помню, я продала одной зрительнице подиумное платье за 4 тыс. рублей, в то время, как на ткань было потрачено 3,5 тыс. рублей. То есть, выручка была совсем небольшой.
Дальше сработало сарафанное радио. А личный Instagram девушки быстро стал аккаунтом бренда. Это также поспособствовало раскрутке. Клиентов становилось все больше.
Пришлось арендовать помещение за 20 тыс. рублей в месяц, чтобы принимать людей и шить одежду в одном месте. Проблема со швеями тоже решилась, хоть и с трудом.
Сейчас в команде Юлии семь человек. У каждого — по две профессиональных машинки иностранного происхождения. Одна стоит около 100 тыс. рублей.
Говоря о ценах на стильные желания частных клиентов, собеседница называет их демократичными. Они складываются из стоимости ткани и затрат на работу швей.
Юлия Дежоли,
дизайнер, основательница бренда одежды D.Jolie:
Недавно у меня был заказ на эко-шубу. Мы с клиенткой выбрали качественный скандинавский мех. Общая стоимость изделия составила 16 тыс. рублей. А в интернет-магазинах подобные стоят около 40 тыс. рублей. К тому же, там речь идет о массовом производстве, не способном отразить индивидуальность.
Что касается шоу, это не только трудоемкие, но и очень дорогие мероприятия. «В подготовку одного нужно вложить не меньше 300 тыс. рублей. В сумму входит оплата услуг фотографов, видеографов, осветителей, аренда зала и многое другое».
Поэтому в Барнауле вечера высокой моды проходят нечасто. Но зато они помогают познакомить аудиторию с работами алтайских дизайнеров. Ведь со временем сформировалось целое профессиональное сообщество.
Не на вешалку, а на человека
Одна из представительниц этого сообщества — Юлия Шишкина, хозяйка студии «Модное место Барнаул». У нее «роман» с модой начался похожим образом — с детства. Сначала наряды для кукол, потом — для людей.
Дама обожает выполнять частные модные задачи. Они дают мастеру возможность создать для каждого что-то свое, в единственном экземпляре. Словом, воплотить мечту каждого стиляги.
Юлия Шишкина,
дизайнер, хозяйка студии «Модное место Барнаул»:
Я не люблю работать «на вешалку», чтобы просто продемонстрировать вещи. Для показов, конечно, шить приходится, но ни одна из тех моделей, что я создаю для подиума, мне не по душе.
А вот узнав конкретную женщину, получаешь вдохновение, желание сшить для нее нечто особенное. В общем, прелесть профессии для меня — в творчестве.
Воплотить задумку, по мнению героини, можно только из качественных тканей из Италии и Германии. «Их не стыдно предложить людям», - говорит модельер.
Но прежде предложений следует проверка прямо на себе.
«Сначала я смотрю, как ткань поддается машинке. Например, не ломается ли принт в процессе шитья. Еще важно понимать, как будут переноситься стирка и глажка».
Ассортимент материалов, представленных в студии, обновляется один-два раза в сезон. Львиная доля цены изделия образуется из затрат на ткань.
Визитная карточка «Модного места» - капсулы вещей. Иными словами — полный гардероб для конкретного человека.
Юлия Шишкина,
дизайнер, хозяйка студии «Модное место Барнаул»:
Можно начать, например, с платья и блузки. Дальше добавляем брюки и пиджак. Затем пальто на осень и пуховик на зиму. Один клиент в год заказывает шесть-восемь позиций.
Ценителей мало
Дизайнеры уточняют, что большая часть их клиентов - люди бизнеса и ведущие мероприятий. Причем, как женщины, так и мужчины. Все, кому важно с помощью одежды подчеркнуть свой статус и быть заметным.
Популяризировать в Алтайском крае индивидуальный дизайнерский пошив, а уж тем более подиумные вещи, пока не получается. Сегодня в вещах с “барнаульской недели моды” щеголяют только ценители.
По мнению экспертов, на это есть две причины: стоимость авторской одежды и неготовность потребителей к чему-то более смелому, чем массмаркет в торговом центре.
Самое важное - в нашем Telegram-канале