Новости партнеров

Экономика

Александр Кокорев: «Банковские сервисы прежде всего должны быть современными и безопасными»

Директор дирекции Газпромбанка по развитию бизнеса по Алтайскому краю Александр Кокорев рассказал о текущих тенденциях на рынке финансовых услуг и поделился актуальными советами.

Александр Кокорев, директор дирекции Газпромбанка по развитию бизнеса по Алтайскому краю.
Александр Кокорев, директор дирекции Газпромбанка по развитию бизнеса по Алтайскому краю.
Фото: Дмитрий Лямзин.

— Начнем с цифр: 2023 год был рекордным по чистой прибыли в банковском секторе. А каких результатов стоит ожидать по итогам 2024-го?

— Конечно, никаких цифр я сегодня не назову, скажу только, что основания для оптимизма у нас есть. И я думаю, что Газпромбанк на Алтае со всеми вызовами этого года справился, мы идем к хорошему финансовому результату. В целом ситуация выглядит оптимистично, главное — не останавливаться на достигнутом.

— Расскажите, пожалуйста, о тенденциях рынка банковских услуг в этом году.

— Одним из основных трендов сегодня, как и несколько последних лет, остается развитие новых технологий и удаленных каналов обслуживания, мобильных и интернет-приложений.

Сервисы с цифровыми продуктами и услугами должны не только помогать решать задачи клиента, но и быть быстрыми, надежными, безопасными и доступными в любое время. Чтобы быть успешными, необходимо постоянно совершенствовать работу сервисов и с каждым годом все больше ресурсов тратить на обновление мобильного и интернет-­банка.

Александр Кокорев, директор дирекции Газпромбанка по развитию бизнеса по Алтайскому краю.
Фото: Дмитрий Лямзин.

— Как в цифровом пространстве работает Газпромбанк?

— Все большую популярность приобретает развитие экосистем на единых платформах.

Например, у нас такая экосистема полноценно функционирует для корпоративных клиентов. В ее основу вошли собственные разработки Газпромбанка. Они позволяют круглосуточно, в режиме одного окна запускать и связывать все важные для компании процессы: от открытия счета и специализированных банковских сервисов до электронной торговой площадки, услуг лизинга, факторинга и т. д.

— Если говорить о продуктах и услугах для розничных клиентов, то какие из них особенно популярны?

— Очевидно, что в связи с ростом ключевой ставки мы наблюдаем высокий интерес к депозитам. Популярны также накопительные счета, инвестиционные продукты. Иными словами, для желающих сохранить и приумножить рынок сегодня предлагает широкую линейку…

— Для кого-то увеличение ключевой ставки открывает новые возможности, а для кого-то является вызовом…

— Для заемщиков сейчас не самый лучший период, бесспорно. Компании, которые развивались за счет активного кредитования, переживают непростые времена. И розничные клиенты, планировавшие, например, взять ипотеку, тоже иногда пересматривают свое решение и откладывают приобретение жилья.

Однако компаниям нужно развиваться, да и не все люди могут отложить решение жилищного вопроса. Поэтому кредиты оформляются, конечно.

Банки, понимая сложности заемщиков, работают постоянно над условиями по своим кредитным продуктам, стараются учесть все потребности клиентов. Но при этом, конечно, ставка по кредитам остается пока на высоком уровне.

Основной тренд сегодня — развитие новых технологий и удаленных каналов обслуживания, мобильных и интернет-приложений.
Фото: Дмитрий Лямзин.

— На ваш взгляд, у визита в офис есть свои преимущества перед дистанционным обслуживанием?

— Конечно. Не все клиенты по своим причинам могут получить обслуживание дистанционно. И, как ни странно, иногда приходят не только за услугой, но и за живым общением. Эти потребности клиентов специалисты с радостью закрывают.

Дополнительно в офисах можно оформить различные инвестиционные продукты, которые удовлетворяют потребностям клиентов. Также в банковской сфере активно развивается премиальное направление обслуживания. В офисах Барнаула премиальных клиентов банка обслуживают персональные менеджеры.

Ежегодно количество активных розничных клиентов Газпромбанка прирастает. В последние два года количество активных клиентов в регионе увеличилось более чем в два раза, в связи с чем в планах открытие новых офисов в Алтайском крае в 2025–2026 годах.

— Какие советы по финансовой грамотности вы бы дали нашим читателям?

— Стоит держать все свои персональные данные в безопасности и никогда не разглашать их ни под каким предлогом.

Также учитесь экономить: тратить меньше, чем зарабатываете, планировать бюджет. Свободные средства всегда размещайте на вклады либо инвестируйте — создайте источник пассивного дохода.

— Читателям всегда интересно, какими продуктами пользуются сами финансисты.

— На самом деле мы обычные люди. Лично у меня есть несколько правил: пользоваться кредитными картами не выходя за льготный беспроцентный период.

Зарплату размещаю на накопительный счет и получаю проценты. При необходимости деньгами можно воспользоваться в любой момент. При покупках слежу за категориями повышенного кешбэка. Иногда возврат весьма существенный.

Также пользуюсь бонусами на заправках и мобильной связью со скидкой. Любой клиент банка имеет аналогичные возможности.

— Ваши стратегии понятны. Давайте теперь перейдем к планам Газпромбанка в Алтайском крае?

— Как у любого другого банка в регионе, сейчас одна из основных наших задач — увеличение доли рынка. Планомерно удается это делать. За последние два года у нас стало вдвое больше активных клиентов – физических лиц, мы привлекли не одну сотню новых клиентов – юридических лиц.

Почти втрое увеличили объем кредитно-документарного портфеля и пятикратно — объем депозитов и остатков на счетах корпоративных клиентов.

Уверен, что будем и дальше прирастать во всех направлениях бизнеса и соответствовать всем требованиям клиентов.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость