Владимир Локтюшов,
начальник управления по промышленности и энергетики Алтайского края:
— Ситуацию можно оценить как патовую. Несмотря на востребованность дизельных моторов на рынке, производство может остановиться из-за отсутствия необходимых оборотных средств, ограничений в подаче энергоэнергии и намерения налоговой службы ввести процедуру банкротства.
По словам чиновника, АМЗ стал заложником проблем собственников — концерна "Тракторные заводы". Концерн накопил, по данным "Коммерсанта", более 100 млрд рублей долгов, главным образом перед "Внешэкономбанком".
Локтюшов раскритиковал политику "Тракторных заводов" по отношению к АМЗ.
Владимир Локтюшов,
начальник управления по промышленности и энергетики Алтайского края:
— Откровенно говоря, наш завод всегда был в роли нелюбимого пасынка. Доходило до того, что собственные предприятия концерна не комплектовали в полном объеме двигателями АМЗ. Сбытовые подразделения <собственника> неэффективно работали на коммерческом рынке, а принимать заказы самостоятельно алтайскому предприятию не разрешалось.
Начальник управления отметил: теперь, когда весь концерн оказался на грани краха и идет речь о том, чтобы передать его госкорпорации "Ростех", вопрос о дальнейшей судьбе АМЗ вышел на государственный уровень. При этом "КаМАЗ", "Россельмаш" и "Петербургский тракторный завод" публично высказались о том, что заинтересованы в сохранении дизельного производства на территории моторного завода в Барнауле.
"Ростех" намерен помочь концерну "Тракторные заводы". Госкорпорация ищет инвесторов, способных реструктуризировать долги, выкупив их у Внешэкономбанка. Как пишет "Коммерсантъ", вероятнее всего таким инвестором станет машиностроительный холдинг "Транспортные компоненты" (ТК) в партнерстве с дочерней структурой самого "Ростеха". Холдингу продадут акции концерна "Тракторные заводы" по символической цене.
В ТК входит около 20 компаний транспортного машиностроения. Официально владельцы холдинга не раскрываются, юрлицо принадлежит кипрской "Тадорикс Консалтантс Лимитед".
Цифра
С начала 2017 года "Алтайский моторный завод" получил от контрагентов 24 иска. Таковы данные арбитражного суда Алтайского края.
Факт
"Алтайэнергосбыт" и налоговая служба пытались обанкротить АМЗ. Однако позже от заявленных требований они отказались. Арбитражный суд прекратил дело 29 марта 2018 года.
Самые важные новости — в телеграм-канале altapress.ru
Самое важное - в нашем Telegram-канале