Экономика

Чего не хватает алтайским сельхозмашиностроителям

Несмотря на попытки краевых властей наладить динамичную работу алтайского сельхозмашиностроения, объем продукции на ОАО "Алтайский моторный завод" (АМЗ) и ОАО "Алтайский трактор" ("Алттрак") в текущем году продолжает снижаться. В чем причины падения? В этом разбирался корреспондент "СК".

Слова…

Пресс-служба администрации края все чаще сообщает о том, как власть помогает реанимировать тракторный и моторный заводы. Губернатор Александр Карлин в январе побывал в Рубцовске, где ему продемонстрировали работающий конвейер "Алттрака". Прошли переговоры с владельцами завода - группой РАТМ, на которых стороны договорились о взаимопомощи в развитии "Алттрака". Аналогичные встречи состоялись с новым президентом "Агромашхолдинга" Наталией Партасовой. Проект соглашения Партасова обсуждала 10 марта с вице-губернатором Сергеем Локтевым. Документ, в частности, предусматривает обеспечение эффективной работы входящего в холдинг моторного завода, сохранение стабильности трудового коллектива.

Днем раньше губернатор выступил на заседании правительства России. Карлин просил министров поддержать деньгами выпуск новых тракторов на "Алттраке", поскольку у предприятия отсутствуют средства на техническое перевооружение. Если бы удалось освоить производство востребованного рынком трактора в Рубцовске, то дополнительные заказы получит и АМЗ, двигатели которого используются на "Алттраке". Премьер правительства Михаил Фрадков пообещал учесть предложения алтайского губернатора при корректировке плана мероприятий по развитию сельхозмашиностроения.

… дела…

Между тем дела на двух алтайских заводах плавно ухудшаются. По данным барнаульской мэрии, объем выпуска продукции АМЗ к предыдущему году составил 68,7%, убыток - 261,4 млн. руб. Конвейер остановлен, завод полностью переведен на стендовую сборку. Руководство АМЗ объяснило этот шаг коллективу тем, что таким образом повышается ответственность за качество сборки двигателя. Если дизель оказался с браком, сразу можно найти виноватого. Но, с другой стороны, человек должен овладеть всеми операциями в совершенстве. И тут не факт, удастся ли поднять качество при стендовой сборке.

Неритмичной работе способствовали и простои на "Алттраке".

В то же время барнаульскими машиностроителями был сделан неплохой задел. Речь идет об опытных образцах семейства дизелей нового поколения Д-350 ТА, соответствующим мировым требованиям (стандарт евро-3). В настоящее время эти образцы проходят стендовые испытания. В 2005 году была начата реконструкция чугунолитейного цеха.

В этом году, по информации пресс-службы моторного завода, на предприятии планируют собрать около 9 тыс. двигателей, превысив прошлогодние показатели вдвое. Но первые два месяца работы в 2006 году пока не внушают оптимизма. В Управлении по промышленности и энергетики краевой администрации располагают данными только о 500 сделанных на АМЗ двигателях, причем в феврале произведено всего около 200 моторов.

"Наша главная беда - нехватка оборотных средств, чтобы сделать продукцию в нужных объемах, - признался "СК" один из ведущих конструкторов предприятия. - Испытание новых образцов двигателей проходит слишком медленно. У нас нет необходимого аналитического оборудования, чтобы измерить характеристики выхлопных газов. Не хватает даже топлива, чтобы крутить двигатель на стенде".

…и смежники

По информации гендиректора Алтайского завода топливных насосов (АЗТН) Евгения Пустырева, АМЗ в марте стоит. В январе моторостроители купили у АЗТН 160 насосов, а в феврале из 560 заявленных только 150.

Вячеслав Кривашин, гендиректора Алтайского завода агрегатов, также говорит, что АМЗ в марте встал намертво, так как его литейный цех не имеет комплектующих по 78 позициям. Вячеслав Вячеславович сокрушается, что на моторном отказались брать помпы и масляные насосы АЗА, предпочтя продукцию входящего в "Агомашхолдинг" казахстанского предприятия "Костонайдизель". "Я под их гипотетические заказы вынужден был держать восемь месяцев 260 человек, платить им зарплату", - объясняет Кривашин. В декабре этих людей уволили.

Совсем другая риторика у представителя РАТМа Сергея Скулкина. Он отмечает очень хорошие контакты, установившиеся между руководителями АМЗ и "Алттрака".

Скулкин опровергает слухи о продаже Рубцовского тракторного завода владельцам "Агромашхолдинга" и добавляет: "Мы собираемся развивать завод".

Однако результаты развития пока не вполне удовлетворительные. Если январский план был выполнен полностью, то в феврале из-за нехватки оборотных средств было выпущено только 40 гусеничных машин, будет скорректирован и мартовский план. Пока вместо 150 тракторов надеются собрать 115. По нашим сведениям, на прошлой неделе на заводе простаивало два основных цеха, имелись перебои с технологическим паром и электричеством. Сергей Скулкин считает неудачи временным явлением. Но признается, что их узбекские заказчики не всегда аккуратно рассчитываются за рубцовские тракторы, в то время как "Алттрак" не срывает свой график поставок.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость