Что известно о параметрах концессии
По словам Масловского, предприятие готово вложить в модернизацию инфраструктуры 2,4 млрд рублей до 2029 года и сделать упор на обновление сетей. Но глава администрации Барнаула Сергей Дугин попросил увеличить эту сумму до 3,4 млрд рублей. Это позволит на 30-40% снизить число повреждений на канализационных коллекторах и на четверть сократить количество аварий на водопроводах.
Найти дополнительный миллиард стороны планируют благодаря участию в федеральных целевых программах.
Дмитрий Масловский не стал называть конкретные проекты, которые компания готова планирует воплотить в жизнь, ссылаясь на то, что соглашение еще не подписано – это произойдет до конца 2019 года. Также он отметил, что концессионное соглашение не предполагает значительного повышения тарифов для горожан.
В каком состоянии сети водоканала
Износ сетей в городе составляет 57%. Масловский утверждает, что это не очень показательная цифра: около 3% сетей новые, а есть участки с износом более 90%.
Ежегодно в Барнауле меняют около 10 км водоканальных сетей. Чтобы износ не рос, а сокращался, нужно перекладывать около 30-40 км, сообщил Дмитрий Масловский. Но для этого тариф на воду нужно было бы повысить на 59%, а на водоотведение – на 70%.
По словам гендиректора водоканала, остальная инженерная инфраструктура в целом тревоги не вызывает. Все, за исключением сетей, удается своевременно модернизировать.
В 2019 году компания планирует вложить в обновление 474 млн рублей, что на 26% больше, чем годом ранее. Из них на модернизацию сетей будет направлено 274 млн рублей, порядка 200 млн – на модернизацию оборудования.
Трубы рвутся реже, но эффектно
По данным водоканала, аварий на сетях из года в год становится меньше. С 2008 года их число упало почти вдвое, с 865 до 486 (в 2018 году).
Дмитрий Масловский отметил, что крупные коммунальные аварии начала 2019 года – на ул. Малахова и Профинтерна – были так заметны, потому что рвались чугунные трубы. В целом они надежнее, чем стальные, но когда ломаются, это чаще всего сопровождается обильным выходом воды на поверхность.
Дмитрий Масловский,
гендиректор «Барнаульского водоканала»:
Аварии «на чугуне» производят большой эффект в СМИ и соцсетях. Но с точки зрения аварийности чугун лучше: он более износостойкий и менее подвержен коррозии. Хотя и чугунные, и стальные сети одинаково старые. Но мы, как профессионалы, больше хотели бы заменить стальные сети.
В Барнауле около 30% труб водопровода чугунные, на них приходится 18% аварий. Больше всего стальных труб – 49%, но они «дают» 72% порывов. Остальные трубы пластиковые.
Напомним, 30 января в Барнауле на улице Малахова произошло повреждения водовода. Вода вышла наружу и затопила участок в районе пересечения Малахова и Павловского тракта. Дорогу перекрывали от Павловского тракта до Взлетной. В январе и феврале произошло еще несколько коммунальных аварий. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко даже "пожурил" за это градоначальника Сергея Дугина.
Самое важное - в нашем Telegram-канале