Минтранс поддерживает и удваивает
На пресс-конференции в алтайском краевом минтрансе 17 ноября замглавы ведомства Дмитрий Коровин отметил, что это не предел и после реализации инвестпроекта «Новапорт Холдинг» по реконструкции аэропорта пассажиропоток можно будет нарастить до 1,15 млн человек.
Дмитрий Коровин,
замглавы краевого минтранса:
Сегодня заграничные перевозки, как вы знаете, закрыты, и Алтай снова становится точкой притяжения, более интересными для туризма. Мы всегда были аэропортом-пятисоттысячником, то есть выше 500 тыс. пассажиров не поднимались. 530 тыс. был максимум, потом падали до 278 тыс. — в период коронавируса. Но вот октябрь показал очень интересный результат
В 2023 году появится новый авиарейс: Барнаул — Челябинск. Соответствующее соглашение и договоры министерство будет подписывать после выхода закона о бюджете. Сохранятся рейсы в Новосибирск, Омск, Казань, Екатеринбург, Красноярск.
А нужна ли аэропорту Барнаул реконструкция?
Международные перевозки по барнаульскому аэропорту упали со 100 до 26-28 тыс. человек, однако пассажиропоток все равно вырос — за счет внутренних перелетов. Если возобновится международное сообщение, то пассажиропоток может вырасти вдвое. Поэтому от планов реконструкции аэропорта никто отказываться не намерен.
Антон Воронов,
министр транспорта Алтайского края:
Если раньше 500 тыс. пассажиров было совокупно по внутренним и внешним перелетам, то теперь только по внутренним 600 тыс. будет. Поэтому даже для одних внутренних перелетов стоит говорить о реконструкции.
Как продвигается инвестпроект
Реконструкция барнаульского аэропорта включает в себя строительство нового аэровокзального комплекса и переоборудование уже имеющегося здания в международный аэропорт. Над проектом уже работают специалисты, стоимость работ составила 70 млн рублей. На Госэкспертизу его планируют отправить в конце 2023 года, а завершение строительства назначено на 2026 год.
Также Дмитрий Коровин опроверг слухи о грядущих сокращениях штата. По его словам, до окончания инвестпроекта сотрудников аэропорта сокращать не будут. Финансовые органы у предприятия укрупнились, однако все рабочие места сохраняются. Вместе с тем, неизвестной остается судьба диспетчеров, поскольку они числятся не в штате аэропорта, а в федеральной структуре.
Самое важное - в нашем Telegram-канале