Требует привлечь к ответственности
Владимир Заплава подал заявление о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих должника (то есть обанкротившуюся компанию «СтройГАЗ»), 30 декабря. Он сообщил об этом в едином реестре сведений о банкротстве.
Заплава намерен взыскать солидарно с Сергея Белоусова и фирмы «Корн» 4,3 млрд рублей. Это означает, что и Белоусов, и фирма должны будут выплатить предприятию-банкроту эту сумму, если суд признает требования обоснованными.
За что привлекают к "субсидиарке"
К субсидиарной ответственности руководителей или собственников обанкротившейся компании привлекают, если в суде доказано: компания стала несостоятельной именно вследствие их действий или бездействий (и в ряде других случаев).
Между тем, Сергей Белоусов не является гендиректором с начала 2009 года. Ему долгое время принадлежал крупный пакет акций «СтроГАЗа» (более 50%), однако, по данным за 2018 год, акции ему, вероятно, не принадлежали.
Сведения о структуре собственности на тот момент были опубликованы газетой «Коммерсантъ»: наиболее крупные пакеты акций компании находились у барнаульских фирм «Корн» (56,3%) и «Глев» (чуть более 14%), еще 10,7% на тот момент принадлежали Евгению Ледину, экс-директору «СтройГАЗа».
Поэтому пока не ясно, почему Заплава намерен предъявить требование к Белоусову, который формально в число контролирующих лиц не входит. Заявление конкурсного управляющего суд оставил без движения до 7 февраля, следует из информации в картотеке арбитража.
Всегда ли суды соглашаются с требованием
Случаев, когда руководителя или собственника привлекали к субсидиарной ответственности на крупные суммы, немало, в том числе в Алтайском крае.
К примеру, летом 2019 года суд постановил взыскать 1,4 млрд рублей с Ольги Антипиной (одного из совладельцев группы компаний "Изумрудная страна") из-за банкротства сельхозпредприятия "Тальменское агро".
Но нередко суды отказывают конкурсным управляющим, требующим привлечь к «субсидиарке» контролирующих лиц - если бизнесмены сумели доказать, что действовали добросовестно и разумно, в интересах предприятия.
Так, осенью 2019 года арбитраж Алтайского края отказался привлекать к субсидиарной ответственности экс-руководителей крупнейшего в крае свинокомплекса — компании «Алтаймясопром», признанной банкротом. Конкурсный управляющий намеревался взыскать с них около 4 млрд рублей.
Что случилось со «СтройГАЗом»
«СтройГАЗ» признан банкротом в июне 2018 года. По данным последнего отчета о конкурсном производстве, в реестр требований кредиторов включено 3,66 млрд рублей. Говоря о причинах краха, эксперты, как правило, сходятся во мнении, что «СтройГАЗ» перегрузили госзаказом.
«СтройГАЗ» был одной из крупнейших компаний на строительном рынке края. Убыточной деятельность оказалась в 2016 году, после этого ему так и не удалось выйти на прибыльную работу.
Самое важное - в нашем Telegram-канале