Экономика

Сделано на Алтае

Создание брэнда - процесс не только креативный, но и капиталоемкий. Как утверждают многие маркетологи, правильно раскрученный брэнд не только окупает все затраты на его продвижение, но и впоследствии может оказаться намного ценнее, чем все материальные активы компании-брэндообладателя. В рубрике «Лаборатория маркетинга» «ВД» рассказывает о том, как создавались некоторые известные в пределах края торговые марки. А также о том, как компании продвигают свои брэнды.

Ребрэндинг «Индиго-Юнисел»

Компания «Алтайсвязь» вышла на рынок мобильной связи в феврале 1998 года. Оператор начал предоставлять свои услуги под брэндом «Юнисел», являющимся аббревиатурой английских слов, которые переводятся как «сотовая ячейка». На дальнейшее развитие торговой марки повлияла покупка контрольного пакета акций «Алтайсвязи» американской корпорацией MCT, работающей в различных регионах России под брэндом «Индиго». «Компания не желала терять уже раскрученный брэнд, поэтому работа продолжилась под маркой «Юнисел-Индиго», а затем для большей благозвучности «Индиго» и «Юнисел» просто поменялись местами», - говорит Дмитрий Рыбкин, специалист по маркетингу «Алтайсвязи».

Очередной ребрэндинг ожидает сотового оператора и в ближайшее время. В «Алтайсвязи» решили отказаться от приставки «Юнисел», чтобы избавиться от имеющегося сейчас смешения марок. «На данный момент идет все большее смещение позиционирования брэнда в сторону «Индиго», хотя, по последним исследованиям, «Юнисел» немного лидирует по упоминаемости», -комментирует Рыбкин.

В продвижении своего брэнда маркетологи «Алтайсвязи» основной упор делают на наружную и телевизионную рекламу. «Мы считаем, что через наружную рекламу происходит наибольшее количество контактов с нашими клиентами», - объясняет Дмитрий Рыбкин. По его словам, около 70% рекламного бюджета в «Алтайсвязи» расходуется именно на продвижение брэнда.

Суббрэнды «СиТиГруп»

Группа компаний "СиТиГруп" работает на IT-рынке под двумя основными связанными между собой брэндами. Изначально появившись как "Компьютер-трейд" (дословный перевод - "продажа компьютеров"), компания занималась розничной продажей компьютеров и компьютерной техники. Но с увеличением сферы деятельности компании было принято решение расширить "узкое" название. "В 2002 году мы решились на частичный ребрэндинг и разделили наши основные направления, - рассказывает Елена Струкова, руководитель отдела маркетинга "СиТиГруп". - В то же время отказываться от брэнда "Компьютер-трейд" было не целесообразно, так как нами был уже накоплен солидный марочный капитал. Брэнд "Компьютер-трейд" был оставлен для направления розничных продаж компьютерной и цифровой техники. Все направления, ориентированные на корпоративный сектор рынка, мы объединили под брэндом "СиТиГруп". В свою очередь, из брэнда "СиТиГруп" (аббревиатура Computer Trade Group) были выделены несколько суббрэндов для более четкого обозначения сфер деятельности группы компаний.

"Ребрэндинг на первоначальном этапе вызвал определенный информационный провал. Наши клиенты не были знакомы с новым названием и никак не связывали его с нашей компанией", - рассказывает Елена Струкова. Выбор инструментов для продвижения нового брэнда был продиктован спецификой целевой аудитории. "Продвижение на корпоративном рынке имеет свои особенности и нюансы. Например, мы сразу начали активно использовать в качестве одного из инструментов семинары, на которых наши потенциальные клиенты могли бы не только получить информацию о различных технологиях и новинках, но и познакомиться с нашими возможностями в этой сфере. Кроме того, сам формат такого мероприятия, как семинар, позволял дать полную информацию о новом брэнде и указать на его связь с «Компьютер-трейдом». То же можно сказать и о специализированных выставках", - объясняет Струкова. Также, по ее словам, "СиТиГруп" использовал для «раскручивания» брэнда такие маркетинговые приемы, как рассылки, работа напрямую с партнерами и клиентами.

Бабушка «Алейка»

Всю продовольственную продукцию зерноперерабатывающее предприятие "Алейскзернопродукт" начало выпускать под единым брэндом "Алейка" в конце 2002 года.

"Название в буквальном смысле пришло из народа. - рассказывает Ирина Панина, менеджер по рекламе "Алейскзернопродукта". - Покупатели, спрашивая в магазинах нашу муку, говорили: "Мне муку АЛЕЙсКУю". Для создания графического образа "Алейки" зерноперерабатывающее предприятие обратилось к специалистам рекламных агентств Барнаула и Новосибирска. Рекламистами были предложены два варианта: изображение добродушной мультипликационной бабушки и молодой девушки. "Так как наша целевая аудитория - это в основном женщины среднего и старшего возраста, то из предложенных агентством вариантов нами была выбрана бабушка Алейка., - объясняет выбор графического изображения Ирина Панина. - Образ доброй, хлебосольной бабушки как нельзя лучше подходил для продвижения на рынок нашей продукции: муки, круп, зерновых хлопьев, макарон, масла. Бабушка Алейка вызывает определенные ассоциации из детства - в доме бабушки всегда угощали вкусными блинчиками, румяными пирогами, булочками, ватрушками.

В настоящий момент предприятие работает над обновлением графической концепции брэнда. В "Алейскзернопродукте" считают, что новая модель торговой марки поспособствует дальнейшему продвижению товара на потребительский рынок.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость