Анонимный источник сообщил агентству, что «ИрАэро» направила претензию к ГСС из-за эксплуатации SSJ-100. Суть - «неудовлетворительное состояние SSJ-100».
Авиакомпания начала использовать российские самолеты в 2016 году. В парке девять "сухих", однако исправными можно считать только пять, остальные четыре - в неудовлетворительном состоянии.
«А один из самолетов простаивает три года и, по сути, используется перевозчиком как донор запчастей», - рассказал собеседник агентства.
Он пояснил, что в сумму компенсации вошли расходы на содержание и ремонту самолетов, убытки из-за отмены рейсов и упущенная выгода. При этом «ИрАэро» собирается подать иск в арбитражный суд.
В пресс-службе авиакомпании воздержалась от комментариев, но подтвердили, что сейчас используют только пять из девяти SSJ-100.
Ранее генеральный директор "ИрАэро" Юрий Лапин говорил, что основная проблема SSJ-100 - это его двигатели российско-французского производства.
"Ни один из двигателей, с которым мы работали, не выработал своего ресурса полностью. Некоторые мы досрочно снимали с самолетов из-за выявленных конструктивных недоработок. Иногда эти двигатели были на гарантии или же не на гарантии, но с невыработанным ресурсом", - сказал Лапин.
По его словам, даже по расчетам ГСС налет SSJ-100 должен составлять 202 часа в месяц - этот показатель закладывается в экономику самолета. Однако, как подчеркнул Лапин, за все время эксплуатации "даже близко к этой цифре" не подошли.
Самое важное - в нашем Telegram-канале