Экономика

Суд решил, что алтайский сенатор не должен отвечать за долги «СтройГАЗа» и возложил ответственность на экс-директоров

Арбитражный суд края не нашел оснований привлекать к ответственности за банкротство «СтройГАЗа» сенатора от Алтайского края Сергея Белоусова. И все же ответственные найдены: если решение первой инстанции вступит в силу, заплатить из своего кармана за долги строительной компании придется двум бывшим гендиректорам.

Арбитражный суд Алтайского края.
Арбитражный суд Алтайского края.
Altapress.ru

Предыстория мега-исков

Взыскать с сенатора Белоусова и фирмы «Корн» гигантскую сумму - 4,3 млрд рублей (размер долга «СтройГАЗа») - вознамерился Владимир Заплава, конкурсный управляющий обанкротившейся строительной компании. Заявление об этом он подал в конце 2019 года.

Заплава полагал: Белоусов и «Корн» должны нести субсидиарную ответственность за банкротство «СтройГАЗа» и – если суд удовлетворит его требования – заплатить собственные средства за долги компании (сумма "субсидиарки" равна размеру ее долга).

Несколько месяцев спустя в разбирательство вступила супруга сенатора Татьяна Белоусова. Она, будучи кредитором «СтройГАЗа», подала заявление о взыскании с бывших гендиректоров Евгения Ледина и Виталия Дубинкина (лично, как с граждан) ту же сумму – 4,3 млрд рублей.

И вот теперь есть решение арбитража по обоим заявлениям.

Судебные иски. Суд. Документы.
Pixabay.com

Сенатор не причастен

5 ноября арбитраж края пришел к выводу, что оснований привлекать к субсидиарной ответственности Белоусова и фирму «Корн» нет, информацию об этом опубликовал Владимир Заплава в едином федреестре сведений о банкротстве..

Но он усмотрел основания привлечь Ледина и Дубинкина. Однако размер субсидиарной ответственности будет определен позже – после окончания расчетов с кредиторами.

Причины такого решения пока не сообщаются – в картотеке арбитража опубликована лишь резолютивная часть определения суда без мотивировки.

Арбитражный суд Алтайского края.
altapress.ru

Почему Белоусов, «Корн», Ледин и Дубинкин

К субсидиарной ответственности в делах о банкротстве привлекают контролирующее компанию лицо - директора и владельца-совладельца. Это происходит, если доказано: банкротство произошло именно вследствие их действий или бездействий (а также в ряде других случаев – например, руководитель не передал документы назначенному судом арбитражнику).

Однако формально Белоусов, утвержденный сенатором от Алтайского края в 2008 году, в число контролирующих лиц не входил. Крупный пакет акций «СтройГАЗа» (более 50%) ему принадлежал много лет (и он был его гендиректором в 1998-2008 годах). Но затем пакеты акций компании перешли к барнаульским фирмам «Корн» (56,3%) и «Глев» (чуть более 14%).

Можно лишь предполагать, что арбитраж не усмотрел связи между их действиями-бездействиями и банкротством "СтройГАЗа".

Сессия АКЗС 27 августа 2020 года. Сергей Белоусов.
Анна Зайкова

Виталий Дубинкин были гендиректором «СтройГАЗа» позже - с 18 января 2012 года по 17 марта 2015-го. После него компанию возглавил Евгений Ледин, который был еще и ее акционером (10,7%). В 2018 году "СтройГАЗ" признан банкротом.

Сам Ледин в декабре 2019 года заявил в арбитраже о сохранении влиянии сенатора на «СтройГАЗ» (информацию опубликовал "Банкфакс"). Судья направил аудиозапись этого выступления в следком и управление ФСБ, так как усматрел признаки уголовного преступления.

Но в момент выступления Ледин сказал, что не может документально подтвердить сказанное. В то же время, по его словам, документы имеются в материалах уголовных дел, возбужденных в отношении него.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость